Найти тему
Посад

Опробовали интересный и приятный объезд Славянска-на-Кубани через Южный обход, Абинск, Крымск. Показываю подробно

Славянск – узенькое бутылочное горлышко по пути в Голубицкую и вообще, к Азовскому морю. Мало того, что здесь две дороги в одну сходятся, так эта одна через мостик идёт.

Предгорья Кавказа тают в жарком мареве. А за ними - море. Эта дорога намного живописнее и быстрее.
Предгорья Кавказа тают в жарком мареве. А за ними - море. Эта дорога намного живописнее и быстрее.

Никак её не объедешь: речка город напополам делит. Да и речка не Кубань вовсе. А Протока называется. Поди их разбери, почему Славянск не на Протоке.

Пробка эта хроническая и злая. То есть 10 лет назад мы тоже в ней стояли. И местные недружелюбные, при удобном случае подрезать норовят, подвинуть, оттереть, дудят в спину.

Нет, понять их можно: надоели транзитники понаехавшие. Но и мы не виноваты…

Самая наша большая ошибка была даже не в том, что путь мы проложили через Славянск, а в том, что на Азов решили ехать станицами. Самый короткий путь навигатор нам проложил через Кореновск – Тимашевск – Славянск. Но мы забыли, что короткий путь – не всегда самый близкий.

Да, дороги хорошие. Да, машин мало. Но по всему пути, начиная почти с самого Кореновска и до Славянска, вдоль дороги были расставлены знаки строительных работ и ограничение скорости 40 км/ч. Сорок, Карл!

И эти сорок не учитывала ни одна навигашка.

Строительных работ ни разу нигде не велось, но знаки упорно повторялись после каждого перекрёстка. А по дороге курсировали машины ДПС.

Интересно так: у каждого экипажа – свой участок дороги. Доехал до конца, развернулся и поехал в обратную сторону. Прямо как охотничьи участки у котов.

За бортом +41. Последний раз такую температуру мы переживали в 2010 году.
За бортом +41. Последний раз такую температуру мы переживали в 2010 году.

Ускоряться – себе дороже. Бонусом – жара под 40 градусов, пыль и ни капли тени.

И тут знаменитая славянская пробка.

В общем назад было решено ехать другой дорогой, через Варениковскую, Абинск и южный обход Краснодара.

Батюшка наставляет местного отрока, как правильно мыть самоходную повозку. Где ещё такое увидишь.
Батюшка наставляет местного отрока, как правильно мыть самоходную повозку. Где ещё такое увидишь.

Да, навигатор пишет больше на час. Но дорога идёт по предгорьям, а не полями и можно посмотреть новые места. Чем плохо? А в случае удачи – будет запасной путь на будущее.

Дорога действительно живописна и немаловажно, что по краям растут деревья – есть довольно густая тень.

Вдоль всей дороги высажены деревья, дающие неплохую тень. Можно съехать с дороги и отдохнуть.
Вдоль всей дороги высажены деревья, дающие неплохую тень. Можно съехать с дороги и отдохнуть.

Неприятный момент: объезжая Крымск, мы увидели, что до Новороссийска чуть меньше 50 км: свернуть направо и мы на Чёрном море. Свернуть очень хотелось, но нам нужно было уезжать, увы…

Под Крымском есть военный аэродром. Если повезёт, можно понаблюдать за манёврами военных самолётов. Дети и мужчины это оценят.
Под Крымском есть военный аэродром. Если повезёт, можно понаблюдать за манёврами военных самолётов. Дети и мужчины это оценят.

Возле Крымска можно увидеть, как качают нефть. Просто съехать на обочину. Подойти и посмотреть всё в деталях, что мы и сделали. Совсем близко через бурьян мы не пошли, торопились. Но на будущее отметочку себе поставили. Детям будет интересно.

Честно говоря, глазам своим не поверили: вот прямо так прозаично качают из земли "чёрное золото". Совершенно спокойно можно подойти к качалке и рассмотреть все подробности.
Честно говоря, глазам своим не поверили: вот прямо так прозаично качают из земли "чёрное золото". Совершенно спокойно можно подойти к качалке и рассмотреть все подробности.

Для нас то, что нефть под Краснодаром добывают вот так, просто, вообще стало открытием.

Поразил нас небольшой город Абинск. Вдоль дороги с двух сторон сплошные посадки роз. Для нас, северян, это нонсенс. И ведь не туристический город, ради себя красоту делают.

В Абинске совершенно потрясающий квас местного завода. Вкусный. Мы купили литровую бутылку, выпили её тут же и взяли ещё две. Рекомендую.

Дорога быстрая, всяких надуманных ограничений нет. Местные затруднения всегда удавалось объезжать по параллельным улочкам. Кстати, очень колоритным.

Пасторальные кубанские хаты с обведёнными синькой окнами и традиционными мальвами в палисаднике. Кажется, что вот именно здесь и живёт тихое счастье. Спокойная, размеренная жизнь без забот и тревог.
Пасторальные кубанские хаты с обведёнными синькой окнами и традиционными мальвами в палисаднике. Кажется, что вот именно здесь и живёт тихое счастье. Спокойная, размеренная жизнь без забот и тревог.

На въезде в Афипский очень хорошая заправка Газпромнефть. Она справа по пути на Краснодар.

Это первая заправка в мире, на которой нам не то, что недолили, а по ощущениям – перелили топлива. И даже не разбавили его продуктами жизнедеятельности ослов.

Территория нефтезавода начинается прямо за заправкой. Если затарить топливо в канистры, то и в Крым можно спокойно ехать.
Территория нефтезавода начинается прямо за заправкой. Если затарить топливо в канистры, то и в Крым можно спокойно ехать.

Дизельное топливо оказалось качественным, расход после заправки стал меньше, несмотря на работающий в машине кондиционер (за бортом местами было +40).

Возможно, объясняется такая щедрость тем, что рядом – нефтезавод.

Не без задней мысли мы выбирали южный обход Краснодара: дорога идёт краем водохранилища. Мы рассчитывали, если не покупаться, то хотя бы просто отдохнуть у воды.

Водохранилище. Подходы к нему перекрыты. Отдохнуть у воды не удастся.
Водохранилище. Подходы к нему перекрыты. Отдохнуть у воды не удастся.

Но нас ждало жирное разочарование: подход к водохранилищу запрещён, везде колючая проволока. Но отдельным товарищам всё-таки можно. На берегу стоят чьи-то яхты…

Начиная с обхода дорога пошла в несколько полос, а потом влилась в платник.

По итогам. Через Крымск – Афипский – Южный обход получилось на 30 км длиннее. Но дорога настолько живописна, что о теоретически лишних минутах просто забываешь. К тому же нет ограничений по скорости.

Дети любого возраста будут в восторге.

Да и объезжать Славянск по полям – такое себе удовольствие, сомнительное. Маленькая машинка точно половину подвески может на полевых дорогах оставить.

На будущее наш путь на море – через Крымск.