Найти тему

Грузовик полной массой до 3,5 т — это все же не легковая. Какие «нежданчики» подготовлены владельцам таких автомобилей?

Водитель белого фургона в левом ряду и не подозревает, что скоро будет осчастливен специальным письмом разряда "Административное"
Водитель белого фургона в левом ряду и не подозревает, что скоро будет осчастливен специальным письмом разряда "Административное"

Сейчас, в эпоху товарного изобилия, купить практически любой автомобиль — не проблема. Хоть грузовой, хоть даже автобус. Раньше, во времена СССР, об этом даже мечтать не смели. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие частники (как по старой привычке называют индивидуальных владельцев транспортных средств) приобретают для своих личных нужд автомобили грузового типа.

Самый распространенный пример — это, пожалуй, пикапы. Чаще полноприводные. Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok у нас держат первенство. Североамериканские Ram, Chevrolet и Ford F150 тоже популярны, но в меньшей степени. Американские же версии «японцев», типа Nissan Titan и Honda Ridgeline, популярны среди небольшой аудитории, поскольку являются, по сути, экзотикой, которой официальные дилеры никогда не торговали. Да и цены кусаются.

Другая популярная группа небольших грузовиков — это цельнометаллические фургоны наподобие нашей «Газели»: Ford Transit, Fiat Ducato, Renault Trafic, Citroen Jamper (и его двойник из Peugeot).

Третья группа — это каблукообразные VW Caddу, Fiat Doblo, Renault Kangoo, Citroen Berlingo/Peugeot Partner. К группе этой с недавнего времени добавилась теперь уже наша Lada Largus.

Есть, конечно, и другие грузовички небольшого формата, однако их значительно меньше. Но имеется у них у всех одно, что их объединяет: это категория «В» в удостоверении их водителей. Она же указана в паспорте транспортного средства этих авто. Суть этой записи в том, что управлять таким грузовиком может любой «чайник», только вчера получивший водительские права и не имеющий вообще никакого опыта.

Такие люди учились только на категорию «В» с ее специфическими (считай, облегченными) билетами по Правилам дорожного движения, никогда не вникая в суть проблем, связанных с грузовиками.

А они между тем есть. И главное, что надо знать водителю такого автомобиля — какой типа транспортного средства указан в его ПТС. Он записан в третьей строке на титульной странице ПТС, которая так и называется: «Наименование (тип ТС)». Если указано «легковой» — значит, никаких ограничений, распространяющихся на грузовые авто, на него не действует.

Если же «грузовой», то следует быть внимательным и с парковкой, и с расположением на многополосной дороге. В некоторых городах, например, в Москве, с недавнего времени действует так называемый «грузовой каркас», запрещающий въезд грузовиков полной массой более 2,5 тонн в некоторые районы города. Запрет обозначен соответствующими дорожными знаками. Водители пикапов на них внимания не обращают, но случается это обычно до первого, редко — второго, «письма счастья».

Вторая распространенная ошибка водителей грузовиков категории «В» — движение по левым полосам широких улиц. Мало кто знает, что ПДД (пункт 9.4) запрещают ехать по дорогам, имеющим более двух полос для движения в каждом направлении, в крайней левой полосе. Это допустимо делать только для поворота налево или разворота. Во всех остальных случаях в левый ряд соваться запрещено! Водителей легких грузовиков за это штрафуют. То есть если на дороге пять полос в одном направлении «Газель» имеет полное право ехать в первых четырех. Но не в пятом! Тем не менее, очень часто приходится видеть на МКАД «Газели» в крайнем левом ряду. Правда, обычно с неместными номерами.

Ну, а ограничения, касающиеся полноценных грузовиков, то есть категории «С», их не касаются. Так что и на МКАД, которая обозначена знаком «Дорога для автомобилей», и на скоростных автобанах, обозначенных знаком «Автомагистраль», они имеют право ехать дальше второго ряда.

Но не в самом крайнем левом.

Так что, садясь за руль такого грузовичка, сначала посмотри, какого он типа по документам. И глянь на его полную массу (строка 14 ПТС «Разрешенная максимальная масса» и предпоследняя строка СоРТС). Вдруг она меньше 2,5 тонн? Тогда сможешь совершенно законно «тошнить» в крайнем левом ряду. А почему нет? Штраф-то все равно не придет. Шутка.