Ольге Ивановне повезло с выходом на пенсию. Она успела уйти на заслуженный отдых, как было принято в СССР, в пятьдесят пять лет. Хотя, если честно постоянно сидеть дома не хотелось. С мужем развелись 8 лет назад, дети выросли, разъехались. Ну и что делать одной в четырёх стенах?
Однако на работе подвело очень зрение, к вечеру глаза уставали, слезились, начинала болеть голова. Так что пришлось всё-таки устроить торжественные проводы и осесть дома. Полгода Ольга промаялась от безделья в квартире, больше не выдержала, позвонила дочери, чтоб посоветоваться.
- Мамуля, не сходи с ума! Ну, какая работа? А зрение твоё? – взорвалась возмущенная Маша.
- Так я же не на свою должность, что по здоровью потяну, то и выберу.
В общем, слегка поругались, и Ольга бросила трубку. Не понимает Маша её ситуации. Не обращая внимания на просьбы дочери, она пошла в парикмахерскую, сделала модную стрижку, и направилась на поиски работы.
Увы, ей предлагали такие варианты, что совсем не подходили. Погода стояла холодная, дождь со снегом. Короче говоря, Ольга Ивановна промёрзла и устала от долгих поисков, хотя и бродила в своём районе, чтобы не далеко от дома. Ноль результата. К вечеру, не найдя ничего подходящего, женщина направилась домой, но проходя мимо цветочной лавки, решила сама себе купить букет, поднять настроение.
- Девушка, подберите мне такую цветовую гамму, чтобы сердце радовалось,- обратилась Ольга к молоденькой продавщице.
- Откуда я знаю, что доставит радость именно вашему сердцу? Мы же не знакомы! – почти сердито ответила девица, выбирая дешёвые цветы.
- Девушка, вы не поняли. Мне не надо дёшево, мне для души, - мягко пожурила её Ольга.
- Ну а душу вашу, откуда я знаю. Вы тут такие загадки задаёте! – недовольно буркнула девица. И уже громче крикнула в боковую дверь:
- Пётр Иванович, я не справляюсь.
Через пару минут оттуда появился мужчина с модной седой бородкой и очаровательной улыбкой:
- Что случилось, Варвара?
- Я не могу так больше работать. Покупатели сами не знают, чего хотят.
- Успокойся, сейчас всё уладим. Мадам, какой букет вы сами хотите? Мы постараемся учесть ваше пожелание, - мужчина опять обаятельно улыбнулся. И Ольга от такой приветливости вдруг осмелела:
- А можно я сама соберу букет?
- Пожалуйста, попробуйте, - немного удился Пётр Иванович.
Галина походила вдоль витрины минуты три-четыре, цветочное царство её покорило. Потом быстрыми, ловкими движениями собрала букет.
- Ух, как красиво получилось у вас,- сменив гнев на милость, проговорила Варвара. - Ваша цветовая гамма на радугу похожа.
Женщина тоже заулыбалась:
- Вы правы, я радужный букет пыталась сделать.
- Простите, как вас величать? – поинтересовался Пётр Иванович.
- Ольга Ивановна.
- Да вы искусница, каких мало. За пару минут такое чудо сотворили, прямо чародейка. А можно вас заманить в наш цветочный рай?
Ольга растерялась от неожиданного поворота.
- Ой, пожалуйста, соглашайтесь, а то я вечером учусь и не успеваю здесь работать. А сменщица в декрет ушла, - вступила в разговор Варя.
В глазах Петра Ивановича блеснули весёлые искорки:
- Соглашайтесь, я самый добрый начальник.
Мужчина учтиво поцеловал руку даме, Ольга отчего-то покраснела. Этот простой галантный поцелуй руки почему-то сильно её взволновал. Она вдруг вновь почувствовала себя женщиной, а не безработной, никому не нужной пенсионеркой пенсионеркой.
- Точно, точно самый добрый начальник, - подтвердила Варя.
- Завтра к 10 часам я вас жду. Или не получится?
- Хорошо, я попробую. Я всегда любила цветы, хотя дачи так и нет.
- А у Петра Ивановича дача имеется, - сообщила Варя и подмигнула.
Ольга опять покраснела:
- Получается, я уже и в гости на дачу напрашиваюсь. Неудобно как-то.
- Что тут неудобного? Я человек свободный и могу приглашать, кого хочу. Простите, ради бога, кажется, телефон трезвонит в кабинете,- мужчина вышел в боковую дверь.
- Как классно и быстро всё устроилось. Я учёбой больше займусь.
- Учёба дело хорошее. Только, Варя, вы как-то фамильярно с шефом общаетесь. Да ещё про дачу начали и подмигиваете мне. Так нельзя.
Варя неожиданно рассмеялась:
- Я в основном всегда корректная. Просто это мой родной дядя и потому такие отношения. Я его обожаю. И мне кажется, вы ему понравились не только как продавец, а как женщина. Он ведь вдовец у нас.
Последние слова Варя добавила шепотом:
- Я уже лет десять не видела, чтоб дядя даме руку целовал.
Ольга возвращалась домой в приподнятом настроении с подаренным букетом в руках. Как здорово, что она не прислушалась к совету дочери. Здорово, что не прошла мимо этого цветочного царства, а хозяином оказался такой импозантный мужчина.
Работа в таком цветочном раю ей очень по душе. Это не работа, а именины сердца. Ольга не заметила, как стала тихонько что-то напевать и впервые за последние полгода почувствовала себя счастливой и кому-то нужной. И даже промозглая погода не показалась ей такой уж мерзкой, как час назад. Какая счастливая случайность!