Найти тему
Паровоз из прошлого

Лишенные разума: военные казармы, угнетенные взгляды и подглядывающие пациентки

Светлана действительно чувствовала себя лучше даже после короткого курса лечения. Ее сознание прояснялось, и сама она становилась намного спокойнее. "В больнице мне веселее, там хоть есть с кем поговорить. А тут сижу целый день одна, взаперти», — вспомнила Маша слова матери. Задумавшись над советом врача, девушка решила поговорить с заведующей одного из отделений психлечебницы, которая находилась неподалеку от Вокзала.
Начало здесь >>>

Шагая по мрачной территории больницы, обнесенной глухим высоким забором, Мария с удивлением рассматривала малоэтажные корпуса с решетками на окнах. Маша знала, что когда-то, еще до Революции, этот архитектурный комплекс был построен для остановки солдат царской армии. Более ста лет назад здесь располагались так называемые Красные казармы.

Марии стало не по себе, когда она попала в этот страшный мир лишенных разума людей. Заметив за решетками душевнобольных, которые разглядывали ее, по коже девушки пробежала дрожь. Ей захотелось развернуться и убежать отсюда, но Мария все же взяла себя в руки. Она пообщалась с заведующей, и ей удалось договориться о пребывании мамы в больнице на платной основе.

Оплата в месяц была немаленькой, в счет содержания полностью уходило пенсионное пособие матери и оплата квартирантов за аренду одной комнаты. Оставшуюся часть, примерно треть суммы, Маша вносила со своей зарплаты.

Мария и Ксения приезжали в больницу каждые выходные, чтобы проведать мать. Сестры привозили Светлане вкусные гостинцы, чтобы хоть как-то скрасить ее больничные будни. А женщина радовалась им, как ребенок.

Посещения родственников проходили в небольшом холле на втором этаже, перекрытом с двух сторон металлическими дверями. В это время у двери со стороны отделения все время стояли его пациентки и подглядывали в замочную скважину. Часто Маша встречала таких женщин еще перед входом в корпус, они убирали прилегающую территорию и мыли лестничную площадку. Мария определяла их по взглядам, угнетенным и безразличным.

Мама рассказывала, что в отделении находились и буйные, которых во время приступов санитаркам приходилось даже связывать.

Светлана чувствовала себя хорошо, и у нее был отличный аппетит.

— Что вы мне привезли вкусненького? — задавала она вопрос при встрече.

Поначалу женщина еще спрашивала дочек, как у них дела. Но болезнь продолжала прогрессировать, и она все меньше и меньше интересовалась внешней жизнью и даже собственными детьми. Маше было больно видеть маму в таком состоянии, но она ничего не могла изменить. С тяжелым сердцем девушка уходила из отделения, понимая, что Светлана стала совсем другим человеком, озабоченным лишь простыми человеческими потребностями. Ее больше ничего не радовало и не вдохновляло, и даже к музыке она стала абсолютно равнодушной... (часть 2, глава 20)
Продолжение в следующей публикации. Не забудьте подписаться на канал.