Найти в Дзене
Jonathan Clevis

Судьба человека. Глава 4 заключительная.

- Кать, ты специально время тянешь? Посмотри на меня, пожалуйста. Мы договорились встретиться с твоими родителями в обед. Сейчас уже ужин заканчивается, а ты все собраться никак не можешь.

- Успокойся Леша, мой отец тебе ничего не скажет, мама уехала к моей бабушке.

- Заранее хочу оговорить один момент, если начнутся расспросы по поводу меня, я молчать не буду.

- Дорогой, ты точно сегодня не с той ноги встал. Давай не будем сейчас сориться, а просто спокойно поедем.

Молодые люди, собравшись, ушли.

« Пап привет, почему так долго дверь не открывал?»- Катя, обняв отца, прошла в прихожую.

«Мама сказала, что задерживается у бабушки, но вы проходите, стол накрыт, ложки лежат, с обеда ждут. Все как, в лучших домах Парижа», - отец Кати, проводил гостей к столу.

«Это папа так шутит, ты привыкнешь к его юмору, - сказала, Катя, подталкивая Алексея к столу, - проходи Леша, знакомься, это мой папа Андрей Сергеевич».

- Как вас величать по батюшке, Алексей?

- Николаевич.

- Значит вы как Толстой, Алексей Николаевич.

- Пап твои шутки тут не уместны, - вступилась за Алексея, Катя.

- Ладно вам, не все же грустить, надо и над собой уметь посмеяться. Правильно же я говорю?

- Правильно, тогда вы, получается как Некрасов. Только не поэт, а писатель, - раздражительно ответил, Леша.

Повисло молчание, хозяину стало не до смеха.

За ужином начались расспросы. Андрей Сергеевич, задавал вопросы, которых так опасался Алексей.

- Чем вы в жизни занимаетесь, Алексей?

- Я ничем не занимаюсь, на данный момент в активном поиске себя.

- Надо же, как интересно, ваши родители, чем занимаются?

- Начнем с того, что мой отец лежит, в психбольнице, а мама работает переводчиком. Вам легче сейчас стало или мы дальше продолжаем соцопрос?!

У Андрея Сергеевича жизнь пролетела перед глазами. Психбольница, он, ненавидел это слово. Нахлынули переживания. Он забыл, что находится за столом.

- Папуль что с тобой, тебе плохо?

- Доченька, я наверно пойду, прилягу, после ужина.

Андрей Сергеевич, ушел в спальню.

«Тридцать лет, я посвятил себя психиатрии. А теперь какой-то мальчишка, не зная жизни, сидит и так насмешливо, заявляет, что отец у него в психбольнице. Да ты бывал там хоть раз, чтоб мне сейчас что-то говорить! Лежи и только попробуй выйти»,- сказал, он сам себе. Этот рой мыслей в голове, внезапно прервала дочка.

- Пап, некрасиво получается, я привела Алексея, с тобой, знакомится, а ты лежишь.

- Дочь, я не хочу никуда выходить, мне здесь прекрасно.

Алексей, слыша нежелание папы Кати, продолжить начатый ужин, поспешно устремился к выходу. В прихожей, он сказал: «Кать я наверно поеду, время уже поздно. Не хочу оставлять, маму одну. Прости, что так вышло, я пойду».

«Постой, я хотела у тебя спросить, ты всегда избегал, разговора про своего папу. Расскажи, почему ты скрываешь этот момент из жизни?!»- остановила, его Катя.

«А что тут рассказывать? Я помню только, когда мне было лет шесть, отец будил меня, по ночам и показывал небо. Ему казалось, там другая жизнь. Мысли наши, будто берутся, оттуда. Я хоть и маленький был, но запомнил это. Потом помню, как мама меня быстро собрала, пока отца не было дома. Я очень хотел его видеть. Мама говорила, что он уехал далеко. Потом, когда я школу закончил, она рассказала, что произошло с ним и где он сейчас находится. Всю жизнь мы с мамой прожили вдвоем. Отец не хотел нас видеть. Врач маме говорил, чтобы мы не приходили…»

Андрей Сергеевич, услышав разговор Леши, выскочил к ним.

« Ты сейчас рассказал историю, про своего отца?! Твою бабушку, зовут Тамара Константиновна?»- Андрей Сергеевич, обрадованно смотрел, на Лёшу.

« Да, звали, только она умерла, полгода назад. Подождите, а откуда вы её знаете?»- Алексей, удивленно смотрел, на отца своей девушки.

Андрей Сергеевич, продолжал говорить: «Послушай меня Алексей, я был врачом твоего отца. Тамара Константиновна, приходила ко мне, когда твой отец находился у нас на лечении».

«Почему тогда, она нам ничего не рассказывала о вас? О том, что приходила туда, к отцу? Она говорила, что никогда там не была!»- Алексей, вопрошающе смотрел, на Андрея Сергеевича. В надежде узнать, как можно больше, о своем отце. Ему хотелось, чтобы про отца сказали, что-нибудь хорошее.

Катя стояла в недоумении. Тем временем, её папа продолжал свою речь: «Когда я уходил на свой, так сказать покой. Твой отец был у меня на заключительном приеме. У нас это было, больше похоже на диалог двух приятелей. Нежели, врач-пациент. Вообще весь курс лечения, я его вел. Он был у меня, на хорошем счету. Последний год своей жизни, он уже не разговаривал, сам с собой. Николай, принимал лекарства, я его готовил к выписке. Но он не хотел уходить. Николай боялся, чтобы не произошел, рецидив. Он переживал за вас. Не хотел, чтобы кто-нибудь сказал тебе, что отец ненормальный. Я убеждал его, говорил: все в порядке, вы не представляете опасность, для общества. Увы, мои доводы он не слушал.

-2

Он только продолжал, смотреть на меня, полными тоски глазами. Которые увидел я, много лет назад, при первой нашей встречи».

Алексей с благодарностью смотрел, на папу Кати. Дверь открылась и в квартиру вошла жена Андрея Сергеевича. Она с порога заявила: « Что здесь происходит? Вы уходите, или пришли? Андрюша, веди гостей к столу. Катя знакомь меня, с твоим молодым человеком. Будьте уверены, я вас не отпущу, пока вы не попробуете, моё фирменное блюдо!»- сказала, мама Кати, обращаясь к Алексею.