Найти в Дзене

Отказаться от боли и жить дальше?

Везде мелькают истории о сильных родителях: которые не отказались, не бросили своих детей даже с самым страшным диагнозом. А вот о семьях, которые сбросили этот груз, почему-то говорить не принято.

Фото из полностью свободного источника Unsplash
Фото из полностью свободного источника Unsplash

Наташа с детства знала, что родит дочь и назовет ее Эммануэль, сокращенно - Эмма. Ждала ее с самого детства, когда сама еще была карапузихой.

И к планированию беременности Наташа подошла серьезно. С мужем Данилом они прошли все проверки, убедились, что здоровы. Купили общую квартиру, накопили подушку безопасности на декрет. Казалось, все продумали - ан нет.

У Наташи действительно родилась девочка. С синдромом... Впрочем, зачем сыпать медицинскими терминами. Просто было понятно: девочка никогда не сядет и уж тем более не пойдет. Не начнет говорить. Вообще не сможет никогда стать полноценным человеком.

При этом ей потребуется регулярный уход, куча процедур и лекарств за бешеные деньги. Та подушка безопасности, которая была накоплена у Наташи и Данила, покрыла бы расходы всего лишь на первые два месяца... А потом придется влезать в миллионные долги.

Наташа первые три дня в роддоме плакала просто без остановки. Она не могла понять, за что на нее свалилось такое... такое, чего она даже не в силах осознать, не то что хоть как-то решить!

А потом Наташа начала думать.

Она поняла, что из декрета теперь не выйдет никогда.
Что денег в семье больше не будет - все уйдет на потребности малышки. Которая даже полноценным человеком не станет, как ни старайся.
Что времени на себя, на мужа, вообще хоть на что-то - тоже не будет. Даже спать придется научиться сидя.

Наташе было очень жаль свою девочку, которую она ждала и любила еще с тех пор, когда она только-только придумала ей имя. Но и себя ей становилось жалко тоже.

Фото из полностью свободного источника Unsplash
Фото из полностью свободного источника Unsplash

В конце концов она не выдержала и вывалила все свои сомнения мужу. Данил очень тихо, но очень серьезно дал ей ответ:

- Я не хочу всю свою жизнь подчинять жизни этого ребенка. Я был готов стараться для того, чтобы вырастить человека - но из малышки никто и никогда не вырастет. Не зря врачи называют таких "овощами". Я не готов жертвовать своим счастьем ради "овоща".

- Но ведь это наша дочь! Мы ее любим! - беззвучно заплакала Наташа.

- Любим. И себя мы тоже любим. - все так же серьезно сказал Данил. - Подумай: сейчас ты страдаешь, но это лишь какое-то время. Ты научишься жить с этим и сможешь быть счастливой. Через год, через три, через пять... А с этой девочкой ты станешь несчастна НАВСЕГДА. Пока она не умрет - а мы понимаем, что она может и 30, и 40 лет прожить. До нашей глубокой старости.

Мы никогда не сможем съездить в отпуск вместе. Да даже в ресторан уже никогда не пойдем! Наш дом пропахнет мочой и лекарствами. Мы с тобой вили уютное гнездышко, а не больничную палату.

Мы состаримся раньше времени. Мы не сможем нормально завести второго ребенка - он всегда будет обделен вниманием. Из-за первого.

Подумай: может быть, стоит пострадать несколько лет, чтобы потом жить дальше?

И Наташа долго думала. Те пять дней, что ей оставалось лежать в больнице.

Домой она вернулась одна. Она знала: дочка не сможет жить, только существовать, как бы Наташа ни старалась. Она не может ей помочь.

Зато Наташа помогла себе: она переживет это горе и сможет жить дальше. Сможет стать счастливой. Сможет не существовать - а жить полноценно.