Всегда задумывалась о том, что меня раздражает наш Российский маркетинг. Когда ты начинаешь разговаривать с продавцом, то тебе яро пытаются навязать продажу. А эффективным продавцом является тот, кто отрабатывает возражения до последнего, пока аргументы у клиента не закончатся и он не сдаст позиции.
Такой маркетинг меня раздражал, пока я не попала в Абхазию.
Мы с туристической группой поехали на экскурсию и останавливались в каждой точке, где уже нас ждали местные. Только русские делают первые шаги из автобуса, как на них надевают папаху, садят на плечу какого-то пойманного животного и говорят окружающим чтобы фотографировали.
Обычно русские приезжают уже в нетрезвом состоянии, поэтому такое поведение кажется для них весельем. Вот только когда папаху снимают, то говорят, что с него 200-300, а то и 500 рублей.
По факту услуга клиента оказана, он должен денег, и совершенно не важно, что он не хотел фотографий и даже не изъявил желание. Мужик спокойно отдал деньги, но настроение уже видно было, что поубавилось.
Конечно, я понимаю, что с таким подходом к делу, они смогут окучить гораздо больше людей. Но именно из-за такого подхода, русские потом не желают возвращаться.
Неужели не лучше оказывать качественный сервис, чтобы клиент покупал именно то, что он желает, а не навязанные услуги, чтобы потом кусаться за цену?