Найти в Дзене
Первый Подкроватный

Кукольный дом, часть 12

Предыдущая часть здесь Первая часть здесь ..Ксеня вздохнула и пошла умываться, потому что глаза уже слипались. Идти по тёмному коридору ей вдруг показалось жутковато- из-за дверей других девочек не доносилось ни звука, как будто она была одна на этаже, а  в деревянной душевой комнате с тусклым светом это ощущение только усилилось. Она старалась не смотреть в зеркало над умывальником. В душевой стоял сырой гниловатый дух, который напомнил Ксене о чём-то вампирском. Она плеснула в лицо водой, очень быстро надраила зубы, и, толком не прополоскав, бросила мокрую щётку в свой пакетик для умывания и почти бегом двинулась обратно в комнату, морщась от жжения остатков пасты во рту. Свет в коридоре полностью погас, неизвестно почему, может быть, его гасили в определённый час. Ксеня вытянула руки вперёд, словно сомнамбула, и щупала стену справа от себя в поисках своей двери. Она уже дико жалела о своём визите в душевую, лучше бы спокойно легла спать, не умывшись. Когда она подошла к двери своей

Предыдущая часть здесь

Первая часть здесь

..Ксеня вздохнула и пошла умываться, потому что глаза уже слипались. Идти по тёмному коридору ей вдруг показалось жутковато- из-за дверей других девочек не доносилось ни звука, как будто она была одна на этаже, а  в деревянной душевой комнате с тусклым светом это ощущение только усилилось. Она старалась не смотреть в зеркало над умывальником. В душевой стоял сырой гниловатый дух, который напомнил Ксене о чём-то вампирском. Она плеснула в лицо водой, очень быстро надраила зубы, и, толком не прополоскав, бросила мокрую щётку в свой пакетик для умывания и почти бегом двинулась обратно в комнату, морщась от жжения остатков пасты во рту. Свет в коридоре полностью погас, неизвестно почему, может быть, его гасили в определённый час. Ксеня вытянула руки вперёд, словно сомнамбула, и щупала стену справа от себя в поисках своей двери. Она уже дико жалела о своём визите в душевую, лучше бы спокойно легла спать, не умывшись. Когда она подошла к двери своей комнаты, которую не стала запирать на ключ на время своего умывания, ей настойчиво померещилось, будто бы внутри комнаты кто-то был, хотя она не слышала ни звука.

"Может, я ошиблась комнатой?" - с надеждой подумала Ксеня, но нет , она чётко помнила, какая по счёту её дверь от душевой комнаты. Она потянула дверь на себя, та легко поддалась, прошуршав о ковролин коридора. Ксениному взору предстал сумеречный квадрат окна с переплетением ветвей за ним, больше ничего видно не было. Чтобы включить свет, нужно было пройти через всю комнату и дёрнуть за верёвочку старый торшер либо включить настольную лампу. Ксеня, опять вытянув руки вперёд, двинулась к торшеру. По пути её ноги со стороны дивана коснулось на миг что-то лёгкое и холодное, будто пушистая кошка коснулась хвостом, да может это и была Принцеска. Но у Ксени почему-то волосы зашевелились на голове  от этого касания, она наощупь ломанулась к торшеру и, наконец, зажгла его. Свет её ослепил, она, жмурясь, оглянулась назад, на чёрный провал в открытом дверном проёме, и позвала дрожащим голосом "Кис-кис!.." Вышло как-то жалко. Ксеня подумала, что кошка, видимо, весь вечер пряталась на потолочной балке, а сейчас шмыгнула в коридор, заперла дверь на щеколду и наконец, улеглась спать, погасив свет.

...Проснулась она от холода, точнее, от того, что тянула на себя одеяло, но почему-то никак не могла укрыть плечи, одеяло не поддавалось. Окончательно проснувшись, Ксеня снова дёрнула одеяло, уже сильнее, и поняла, что его кто-то держит, как будто в её ногах на одеяле кто-то сидит. Темнота не позволяла этого разглядеть. Окно было закрыто, а дверь заперта на щеколду. Кто мог войти? Ксеня несколько секунд молча таращилась в темноту, а потом очень сильно потянула на себя одеяло, сама не зная, зачем - словно от этого зависела её жизнь. Сначала оно не поддавалось, а затем Ксеня перехватила руками одеяло дальше от краёв, и её рука вдруг наткнулась на что-то мягкое и шерстяное, холодное. Ксеня резко разжала руки и упала на подушку по инерции. В тот самый миг она услышала стремительный и тихий топоток чьих то ног в сторону угла, где находилась печка- и всё. Ни скрипа, ни стука. Ксеня дрожащей рукой включила торшер и зажмурилась. Комната была пуста. Дверь закрыта на задвижку. Окно тоже закрыто. Она встала, дрожа, завернувшись в одеяло, и обследовала комнату- нигде никого. Она с содроганием подняла голову, боясь увидеть нечто на косом деревянном потолке,  как частенько бывает в фильмах ужасов, но там тоже было пусто. Диван, к счастью, не имел под собой пустого пространства и там никто не мог прятаться. И что делать? Выйти в коридор, стучаться в двери к другим девочкам? И что сказать? Про бабайку за печкой? Её запрут в дурке в два счёта. Остаётся только ждать рассвета... Ксеня, дрожа, осторожно забралась с ногами на диван, как будто он кусался, и слушала гудящую в ушах тишину. Постепенно её слух будто бы стал различать что-то помимо этого сплошного эфемерного гудения - словно глубокое дыхание или стоны, и будто бы чуть-чуть подхихикиванье, и доносилось оно из дымохода печки. С безграничным удивлением, даже почти без страха, Ксеня вдруг заметила то, что раньше упустила из вида- створка печки была приоткрыта, хотя раньше Ксеня закрывала её на задвижку, потому что оттуда дуло, и на линолеум возле зева печки лежал тонкий слой чёрной золы, а на ней несколько странных следов. Никакое животное, по мнению Ксени, не могло бы оставить подобные следы, разве что птица, потому что у их таинственного обладателя было четыре пальца, следы были большие и направлены в сторону зева печки, но такая тварь просто не поместилась бы в отверстие. Ксеня медленно слезла, подошла к печи, встала на колени,  с дрожью омерзения рассматривая следы, потом перевела взгляд на чёрное отверстие чрева печки и прислушиваясь к тихому шороху, иногда кажущемуся вдруг сдавленным хохотком... Внезапно раздавшаяся тихая мелодичная трель  мобильного телефончика едва не заставила её завопить во всё горло. Она отшатнулась от печки, выпрямившись и едва не упав, потому что наткнулась на стул, выудила из-под стола рюкзак, нашарила в нём телефон так поспешно, как будто он мог спасти её от наваждения. На прыгающем в её трясущейся руке дисплейчике телефона отображалось "Мама".

-Мама!.. - севшим голосом воскликнула Ксеня и нажала кнопку приёма вызова, поднесла телефончик к уху, едва не выронив.

-Алло, Ксеня! Это мама - как-то растерянно сказала трубка.

-Мама, мамочка, наконец-то ты позвонила!.. - прошептала Ксеня.

-Ксеня, что случилось? Ты чего шепчешь? А?.. Ах да, у вас же там ночь, я и забыла!

-Нет, мама, я... Я не сплю. Мамочка, забери меня отсюда, пожалуйста!.. -Ксеня вдруг тихо зарыдала.

-Да в чем дело, Ксения? Ты что, поругалась с сестрой? Она тебя слишком нагружает занятиями? Так это ничего, тебе полезно будет подтянуться, а то уже начала на тройки скатываться...

-Нет, мы не ругались - Ксене стало больно.

-А что тогда случилось?-

"А действительно, что? Ну что ты сейчас ей скажешь? Что в твоей комнате бука? Что местные жители занимаются магией вуду? Что в соседней деревне завёлся оборотень? Скажи, и она окончательно уверится в твоём помешательстве и закроет в дурку навсегда..."- пронеслось в голове у девочки.  К тому же Див- родители ни за что не согласятся взять его с собой, делать для него ветеринарные справки для провоза за границу в самолёте, да и в принципе держать собаку, тем более такую, они ни за что не разрешат, это немыслимо. А бросить своего друга она уже не могла.

-Мама, вы скоро меня заберёте? У вас там всё получается, как надо?

-Ксеня, нам дают вид на жительство через год. Пока мы живём тут по рабочим визам, а это значит, что не можем забрать тебя, ты не сможешь учиться в школе. Так что ты остаёшься с Еленой на год. Веди себя хорошо...

-Что?! Ты же обещала пару месяцев! Максимум до окончания девятого класса!- зашипела Ксеня, подавив крик.

-Ксеня, кто знал, что так сложится!..- по маминому голосу слышно было, что она пытается быть строгой с дочкой, но ей самой неловко перед ней.

-Дай мне папу!- еле сдерживаясь, ровным голосом попросила Ксеня.

-Папа по работе мотается.

-Так дай мне его номер! У него же есть свой сотовый?

-Нет, Ксеня, у нас один на двоих, папа его сегодня дома забыл.

-Мама, я хочу этот год жить у бабушки в Питере. Я не хочу жить в интернате!

-Но почему, детка? Ты ведь со своей сестричкой, она мне рассказала, что у тебя появились друзья, и она даже разрешила тебе завести собаку и держать её во дворе школы! Ты ведь всегда мечтала... Не понимаю, чем плохо-то, Ксень? А у бабушки маленькая квартира, а на даче скука, ты всегда ненавидела у неё оставаться, на Новый год вон как упиралась, не хотела к ней ехать...

Вдруг в дымоходе печки завыл ветер, резко хлопнула приоткрытая створка, и ворвавшийся в комнату зловредный порыв холодного ветра сыпанул на пол новый слой сажи, полностью перекрыв следы.

Ксеня вздрогнула, уже не слушая мать. Потом, не отрываясь от печки, молча положила трубку. Ей казалось, что это страшный сон. Родители просто не могли с ней так поступить... Мама не перезвонила ей, видимо, вздохнула с облегчением там, за Тихим океаном.

Если бы не Див, она бы просто нашла в городе авиакассу и купила бы билет на ближайший рейс до Питера, ведь не выгнала бы родная бабушка её из дома, явись внучка к ней. А такая ли она ей родная? Вдруг закралось сомнение. Вдруг они с Ленкой не родные дети? Поэтому родители их не особо и любили всю жизнь. Может быть, в их семье произошла такая же странность, как в семье Златы и Жанны. Вот чёрт, козлище Митька заварил всю эту кашу,  притащил её в логово каких-то вудуистов на Змеёвку, а потом просто взял и кинул!

Ксеню трясло, но постепенно страх полностью ушёл, она просто физически чувствовала отсутствие сущности в комнате. Девочка закрыла дверцу печки на задвижку, подумав, перекрестила её, протёрла руки влажной салфеткой, легла и сама не заметила, как провалилась в тревожный сон.

...Разбудил её стук в дверь. Что происходит?.. Сновидения своего она на этот раз не помнила. Голова была тяжёлая, будто её придавили пыльным мешком, тело дрожало от противной слабости, глаза резал льющийся из незашторенного с вечера окна утренний свет- похоже,  погода впервые за дни её пребывания здесь выдалась солнечной и тёплой. Да ей же сегодня на первое занятие! А она со всеми вчерашними ужасами, летящими на крыльях ночи, забыла завести будильник на телефоне! Который же час?.. Синевато-призрачный экранчик телефона, валявшегося на подушке,  высветил цифры 8-30. Да она проспала половину первого урока, и никто к ней не зашёл перед занятиями, как обещали! Друзья, называется! Ксеня вскочила, как ошпаренная, и у неё потемнело в глазах. Она подскочила к двери и открыла, думая, что это Ленка пришла возмущаться, но с удивлением увидела парня лет восемнадцати-девятнадцати  в трениках и майке-безрукавке. Он был спортивного вида, совсем не дрыщ, как Митька,  но и качком его не назовёшь- просто крепенький, в самый раз. Высокий, но не такая двухметровая жердь, как Митька - тоже в самый раз. Загорелый, с каштановыми отросшими густыми волосами, с обычным, в общем-то, лицом, но тем не менее приятным, мужественным, скуластым. Вообще весь он был какой-то гладенький, как сытый рысёнок, и даже в разрезе серых глаз было что-то кошачье.

-Привет!.. - растерянно протянула Ксеня, потому что парень уставился на неё молча.

"Для интернатовца слишком взрослый, для физрука слишком молодой. Так кто же он?"

-Привет! Ксюш, у тебя следующим уроком физра, просыпайся давай, приходи. Площадка за парком, у ручья. Я Максим, физру веду.

От утреннего гостя пахло лосьоном после бриться с океанским запахом, а голос оказался низкий, взрослее, чем внешний вид, но интонации были подростковые.

-А почему ты.. Вы за мной сами пришли?- хрипловато спросонья спросила Ксеня, щурясь." Не значит ли это, что стуканёте Еленке?"- добавила она мысленно и содрогнулась от этой мысли- сестра вынесет ей мозг за прогул, вернее, просып первого же занятия в новой школе, да ещё доложит маме. Маме!.. Ксеня вспомнила о ночном ужасе. В это медово-янтарное светлое утро, напоенное запахом нагретой на солнце сосновой смолы и щебетом птиц за окном, в присутствии этого спокойного, какого-то очень реального и земного парня, события прошедшей ночи показались лишь сном, ночным кошмаром, Ксеня уже сама не верила в реальность произошедшего. Золу из печки могло надуть в какой угодно причудливой форме, завывания ветра в дымоходе - вообще смех, а одеяло... Может, ей вообще это просто приснилось. А вот мамин звонок... Вот настоящий кошмар!..

Ей придётся остаться здесь на год. "У тебя больше нет дома"- пронеслось в голове Викино утверждение, оказавшееся пророческим. Что, если родители вообще не захотят забирать её к себе?

-Можно на "ты" и просто Максим- прервал её горестные размышления парень -Кстати, я что пришёл-то. Тебе Лыков просил передать, что с Дивом всё норм. Он в вольере возле снегоходного ангара. Ну ты вообще красава, собаку спасла, как у тебя только...

-Подожди, так а хозяин того клуба- ты, получается?- сообразила Ксеня, припомнив Ленкин рассказ - Но его же вроде зовут Серёга.

-Серёга хозяин клуба, да. И физрук ваш. Он уехал на месяц, ему в "Океане" предложили подработку.

-Как в океане?- не поняла Ксеня.

-Ну, лагерь так называется, "Океан". Крутой лагерь, как "Артек" в Крыму, только здесь, в Приморье. На острове. Меня Боря попросил подменить его, ему человек срочно понадобился, а я учусь в институте физкультуры. Я знаю с детства Борю, Лыкова и Дрёмина тоже.

-Так ты занятия в институте пропускаешь, получается.

-Даа, хрен с ними - ответил Максим - Боря зарплату хорошую платит, можно и пропустить. Ну так что, у тебя до физры полчаса, а ты ещё не завтракала. Я тоже не успел сегодня, проспал. Идти на первый урок смысла нет, опоздавших не пускают. Хочешь, приходи к вольеру сейчас, одевайся сразу в форму, я тебя там подожду и из столовки нам чего-нибудь притащу. И Дива навестишь, и перекусим, а потом на физру вместе пойдём. Занимаемся мы на площадке, там рядом совсем. Вниз спуститься по лесенке за сараем- и ты там.

-Ага, давай.

Максим наконец ретировался, а Ксеня ринулась в ванную. Ей было страшно неловко предстать перед парнем такой растрёпой в пижаме, ещё и перед преподом, пусть и временным. Принёс же его чёрт!.. Ну да ладно, это мелочи, главное, с Дивом всё хорошо! Поспешно умывшись, она забежала в свою комнату, переоделась в спортивный костюм, покидала в рюкзак учебники и тетради, наскоро сверившись с расписанием. Дневник Морганы она, подумав, спрятала на прежнее место, под балку косой крыши, взлетев на изразцовую печь. Ведь пока она занимается на физкультуре, в её сумку сможет залезть любой, неизвестно, где у них тут раздевалки. Тут будет сохраннее, раз дневник пролежал нетронутым, в пыли и паутине, со дня исчезновения своей хозяйки. Спрыгнула, отряхнула ладошки и, подхватив рюкзак, двинулась навстречу первому учебному дню в новой школе. В голове царила полная неразбериха, ей казалось, что всё это  происходит во сне.

Продолжение здесь