Прочтение нескольких полных версий сказки «Курочка Ряба» повергло меня в крайнюю степень изумления. А изучение анализа этиологии данного произведения филологами, фольклористами и философами привело к еще большему удивлению.
Одни рассматривают сказку, как интерпретацию библейского сюжета, где яйцо является высшим благом, как рай. Только зачем его бить? Дед, бабка и курочка олицетворяют население мира. А мышка - не что иное, как представительница темных сил, которая уничтожила единственную надежду на лучшую жизнь. Другие видят в произведении мотивы мифа о Мировом яйце, в котором говорится о возникновении мира из яйца у многих народов мира.
Я же склонна считать, что причиной всех бед, последовавших за разбиванием яйца, является массовый психоз. А также, наличие психических заболеваний, передающихся по наследству, и низкий уровень умственного развития у всего населения деревни.
Начнём с того, что у старика и старухи изначально в голове были ложные модели материального мира. Их курица снесла яйцо из золота: в версии с «била-била, не разбила» просматривается ярко выраженная нелогичность поведения. Били не ради еды, не для продажи золотых скорлупок, а просто так. В версии «положили на полочку, полочка упала, яичко разбилось» все еще хуже. Оба старика горестно оплакивают яйцо, хотя скорлупа и содержимое осталось в доме, а не было утрачено; при этом у них не хватает ума признать незначительность этого события. Тут просматривается случай двойного психоза, когда два человека разделяют одни и те же бредовые идеи.
Далее события принимают еще более печальный оборот. Девочка-внучка, увидев происшедшее и приняв горе прародителей близко к сердцу, пошла и удавилась. В этом месте и прослеживается наследственная деменция. Ведь, если бы внучка была в здравом уме, то она успокоила стариков, и дальнейшие драматические события удалось предотвратить.
Рассматриваем последующее развитие ситуации. К дому приходит просвирня и спрашивает: «что случилось?» И вновь мы видим полную дезориентацию стариков, относительно семейных материальных и моральных ценностей. У них наследница только что совершила суицид, посредством удушения, а они жалуются на разбитое яичко.
И тут мы можем наблюдать цепную реакцию массового психоза. Вместо того, чтобы утешить деда и бабку, церковная стряпуха впадает в истерическое состояние, разбрасывает и ломает испеченные ей же просвиры. После пересказа всей драматической истории подошедшему дьячку, тот бежит на колокольню и разбивает все колокола. Далее в произведении появляется поп, который, выслушав рассказ, отправляется рвать в клочья свои книги. В другой версии дьячок предлагает попу расшибить лоб об косяк, что тот и делает, после чего погибает.
Вероятно, в средние века на Руси произошел случай массового помешательства в пределах одной деревни. И скорее всего - это следствие массового отравления. В старину многие праздники справляли совместно, всем селом, снедь выставлялась на общие столы, и дело не обошлось без галлюциногенных грибов. Возникла ситуация всеобщего психоза, происхождение которого не смогли объяснить. Так родилась сказка про Курочку, которая снесла неправильное яичко. Людям всегда нужно найти виновного и таким козлом отпущения стала Ряба.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Каждый день новые факты и истории.
Читайте на канале:
Холостячка на Руси. Почему замуж не берут?
«Красота требует жертв» часть 5. Шрамирование — чем больше, тем лучше!
Красота средневековья — лысое лицо и чёрные зубы
Загадочные объекты на снимках, что это…
«Красота требует жертв» часть 2. Вытянуть череп… А вам слабо?