Найти в Дзене
Создатели книги

Мария Семёнова о жанре русского фэнтези.

В 1989 году вышла первая книга "Лебеди улетают". А вскоре Семёнова попробовала силы в жанре фэнтези. Она была переводчиком в штате издательства "Северо-Запад". В 1995 году вышел "Волкодав". Фэнтези являются только цикл книг о Волкодаве, «Поединок со Змеем» и "Братья". До "Волкодава" "сказочная фантастика" была переводной и представляла какие-то вариации на тему кельтской и скандинавской мифологии. Выясняется, что можно достаточно интересно написать про СВОЁ. - В «Братьях», как и в «Волкодаве», тоже появляются драконы-симураны, Бог Грозы, Звездный путь… Вообще цикл "Братья" о временах мировой катастрофы был мной задуман очень давно, еще в юности, и тогда же отложен. Герои решат жить вместе, народом братьев, и один задаст вопрос: а как по-вашему будет «братья»? Ему ответят - «венны». Так и назовутся народом веннов. Кстати говоря, сам Коновой Вен к названию народа отношения не имеет. Это название попросту означает высокий берег реки. Сейчас этот цикл уже собран из черт разных народов.

В 1989 году вышла первая книга "Лебеди улетают". А вскоре Семёнова попробовала силы в жанре фэнтези. Она была переводчиком в штате издательства "Северо-Запад".

В 1995 году вышел "Волкодав". Фэнтези являются только цикл книг о Волкодаве, «Поединок со Змеем» и "Братья".

До "Волкодава" "сказочная фантастика" была переводной и представляла какие-то вариации на тему кельтской и скандинавской мифологии. Выясняется, что можно достаточно интересно написать про СВОЁ.

-2

- В «Братьях», как и в «Волкодаве», тоже появляются драконы-симураны, Бог Грозы, Звездный путь… Вообще цикл "Братья" о временах мировой катастрофы был мной задуман очень давно, еще в юности, и тогда же отложен.

Герои решат жить вместе, народом братьев, и один задаст вопрос: а как по-вашему будет «братья»? Ему ответят - «венны». Так и назовутся народом веннов. Кстати говоря, сам Коновой Вен к названию народа отношения не имеет. Это название попросту означает высокий берег реки.

Сейчас этот цикл уже собран из черт разных народов. Имена, например, кельтские, тот же Аодх - существующее и даже сейчас вполне употребимое имя; от кельтов же взята светлая масть и огненные глаза.

Некоторые черты Саудовской Аравии - устройство самой царской семьи и порядка наследования. Вообще хотелось создать царский двор действительно скорее как семью.

От Рима совсем немного, по большей части это происхождение и завоевательные амбиции. Андархи ведь исходно далеко не такой благородный народ, как они о себе сами полагают. В следующих книгах тоже будет о той истории андархов, которую они сами о себе предпочитают не помнить.

Плюс сюда же - Османская империя, котел вообще во многом срисован с янычар. Об этом мало кто помнит, но их ведь османы набирали из детей на покоренных землях, и кто-то был против, а кто-то жалобы писал, мол, почему у нас не берут. Янычары вообще были способом подняться с дна достаточно высоко, как, собственно, и мораничи в романе. Для тех же незаконнорожденных - вообще один из самых доступных способов добиться власти и достигнуть своих целей.

В цикле о Волкодаве мораничи уже полностью превратились в секту убийц-фанатиков… как это вообще произошло и будет ли в «Братьях» что-то об этом рассказано?

- Начать надо с того, что изначально культ Мораны богини жизни и смерти, где Морана - властная и грозная мать, несколько более грозная, чем милостивая. Страшный культ возникает, когда смех изгоняют - остается только смерть.

О языке фэнтези.

- Искала, подбирала - вот появляется у меня в тексте, скажем, волынка, - но не могу я назвать ее волынкой, слово не подходит. Назвалось в итоге шуварой, от марийского шувара. Написала я, скажем, что сани ехали по колее, но колея от колеса, а у саней что? У саней колес нет. Крутила, вертела, и наконец догадалась поискать от слова «полоз». Так нашлась и вошла в текст полозовица. Богатейший язык русского народа, — одно из наших сокровищ, наша национальная гордость. Но что толку гордиться прадедовским мечом, если ты им не научился владеть?