Найти тему
Мама в офисе

Пора рассказать откуда берутся деньги

Уже с 1 сентября 2022 года первоклассников будут обучать финансовой грамотности. Пока так обещают. И идея вроде бы не плохая, но вот в каком виде и насколько эта информация будет понятна первоклассникам это вопрос. Действительно, на сегодняшний день, мне кажется, чем раньше познакомить ребенка с рынком, его отношениями и деньгами, тем лучше. Не стоит затягивать и ждать когда ваше чадо вырастет. Когда он вырастет, хорошо было бы, если бы он уже умел в нем ориентироваться.

А разобраться в этом вопросе и понять азы нам поможет книга Елены Ульевой «Откуда берутся деньги?». Книги Ульевой мне очень нравятся. Нравятся подача материала и ее структурированность. Единственное, несмотря на то, что эти книги для малышей, возраст, с которого ребенок начинает воспринимать информацию, изложенную в них это лет с 6-ти. А для некоторых книг и старше.

Итак, откуда же берутся деньги? Об этом мы узнаем на примере зайца, который проходит нелегкий путь от натурального обмена до собственника фабрики и магазинов.

Начинается история с того, что как-то у зайца на огороде выросло много морковки. Сначала он ее поменял на яблоко и узнал, что это называется натуральный обмен. Затем он отдал морковку коровам, но уже получил за нее денег, потому что коровам за молоко люди платят деньгами.

Моркови осталось еще много и заяц открывает свой магазин, чтобы продавать урожай. Но ассортимент из одной морковки совсем не радует покупателей и тогда заяц обзаводится поставщиками, чтобы разнообразить свой ассортимент.

В магазине заяц устанавливает слишком высокие цены, основываясь на желании заработать побольше, и торговля у него не идет. Тогда на выручку к нему приходит мудрый ворон, который объясняет зайцу, что цену надо устанавливать в соответствии со спросом.

Ассортимент заяц расширил и даже узнал, что такое спрос и сезонность товара и здесь встает вопрос: «А где же ему хранить всю эту продукцию?». И, конечно же, на помощь приходит склад.

Дело зайца растет и расширяется, но одному зайцу всего не успеть. И нанимает себе тогда заяц помощников. Овощи долго хранить не получается, они имеют свойство портиться и тогда заяц, по совету белки, их начинает консервировать.

У зайца уже есть свой завод. А как же теперь другим зверям рассказать о том, что у зайца есть теперь и компоты и пюре, конечно с помощью рекламы. И заканчивается эта история тем, что заяц открывает новые фабрики и магазины и весь мир узнает про него.