Шаг-13
Мы уже многое умеем и пришло время шагнуть немного дальше. Иногда необходимо несколько объектов соединить в один..или вычесть один из другого...или..
На прошлом шаге мы слепили подвесной бак. Он состоит из основного тела-цилиндра и 4х стабилизаторов. Задача состоит в объединении, этого всего, в один объект.. И это решается при помощи булевских операций..
Создадим сферу и параллелепипед, немного их совместим.. Далее проследуем на вкладку CompoundObject(составные объекты)
И активируем кнопку Boolean(булевские операции)
В 3ds max доступны четыре типа булевых операций:
Union (Сложение). Результатом булевого сложения двух объектов будет служить поверхность, образованная поверхностями объектов, участвующих в данной операции.
Intersection (Пересечение). Результатом булевого пересечения двух объектов будет поверхность, состоящая из общих участков этих объектов.
Subtraction (Исключение). Результатом булевого исключения двух объектов будет поверхность, состоящая из поверхностей первого и второго объектов, но не включающая в себя общие участки этих объектов
Cut (Вычитание). Результатом булевого вычитания двух объектов будет служить поверхность, образованная исключением из поверхности одного объекта участков, занятых вторым объектом
Действия для выполнения булевской операции:
-Выделяем первый объект, который будет участвовать в образовании конечной модели.
-Нажимаем кнопку Boolean (Булева операция)
-Устанавливаем параметры булевой
операции.
-Жмëм кнопку Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект,
который будет участвовать в операции.
Внимание! Операция необратима.. стек модификаторов рушится и отменить её уже нельзя. Это очень большой минус этих операций. Есть ещё несколько..
Ну вернемся к нашему подвесному баку..Предварительно разрешаем стек модификаторов цилиндра и стабилизаторов.
Теперь выбираем булевские операции и выделяем стабилизатор с установленным параметром Union(объединение) жмем Pick Operand В на второй стабилизатор. Получили один объект, состоящий из двух стабилизаторов и они не имеют общих точек соприкосновения!
Важно! Снова нажимаем кнопку Boolean, таким образом заново запускаем выполнение, новой булевской операции. Крайне нежелательно в одной операции объединять сразу четыре стабилизатора, это может привести к всевозможным глукам на поверхности стабилизаторов.. Сначала последовательно объединяем четыре стабилизатора и только в конце их объединяем с цилиндром.
Не советую менять порядок объединения. Попробуйте объединять стабилизаторы последовательно с баком.. Скорее всего получите массу лишних вершин и ребер на итоговом объекте.. Потому как над поверхностью цилиндра каждый раз будет приводиться оптимизация. Мы ещё вернёмся к этим операциям в дальнейшем..