Найти тему
Твой 3D мир

БУЛЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ.

Шаг-13

Мы уже многое умеем и пришло время шагнуть немного дальше. Иногда необходимо несколько объектов соединить в один..или вычесть один из другого...или..

Картинка автора
Картинка автора

На прошлом шаге мы слепили подвесной бак. Он состоит из основного тела-цилиндра и 4х стабилизаторов. Задача состоит в объединении, этого всего, в один объект.. И это решается при помощи булевских операций..

Картинка автора
Картинка автора

Создадим сферу и параллелепипед, немного их совместим.. Далее проследуем на вкладку CompoundObject(составные объекты)

Картинка автора
Картинка автора

И активируем кнопку Boolean(булевские операции)

Картинка автора
Картинка автора

В 3ds max доступны четыре типа булевых операций:

Union (Сложение). Результатом булевого сложения двух объектов будет служить поверхность, образованная поверхностями объектов, участвующих в данной операции.

Картинка автора
Картинка автора

Intersection (Пересечение). Результатом булевого пересечения двух объектов будет поверхность, состоящая из общих участков этих объектов.

Картинка автора
Картинка автора

Subtraction (Исключение). Результатом булевого исключения двух объектов будет поверхность, состоящая из поверхностей первого и второго объектов, но не включающая в себя общие участки этих объектов

Картинка автора
Картинка автора

Cut (Вычитание). Результатом булевого вычитания двух объектов будет служить поверхность, образованная исключением из поверхности одного объекта участков, занятых вторым объектом

Картинка автора
Картинка автора

Действия для выполнения булевской операции:

-Выделяем первый объект, который будет участвовать в образовании конечной модели.

-Нажимаем кнопку Boolean (Булева операция)

-Устанавливаем параметры булевой

операции.

-Жмëм кнопку Pick Operand В (Выбрать операнд), чтобы выбрать второй объект,

который будет участвовать в операции.

Внимание! Операция необратима.. стек модификаторов рушится и отменить её уже нельзя. Это очень большой минус этих операций. Есть ещё несколько..

Ну вернемся к нашему подвесному баку..Предварительно разрешаем стек модификаторов цилиндра и стабилизаторов.

Картинка автора
Картинка автора

Теперь выбираем булевские операции и выделяем стабилизатор с установленным параметром Union(объединение) жмем Pick Operand В на второй стабилизатор. Получили один объект, состоящий из двух стабилизаторов и они не имеют общих точек соприкосновения!

Картинка автора
Картинка автора

Важно! Снова нажимаем кнопку Boolean, таким образом заново запускаем выполнение, новой булевской операции. Крайне нежелательно в одной операции объединять сразу четыре стабилизатора, это может привести к всевозможным глукам на поверхности стабилизаторов.. Сначала последовательно объединяем четыре стабилизатора и только в конце их объединяем с цилиндром.

Картинка автора
Картинка автора

Не советую менять порядок объединения. Попробуйте объединять стабилизаторы последовательно с баком.. Скорее всего получите массу лишних вершин и ребер на итоговом объекте.. Потому как над поверхностью цилиндра каждый раз будет приводиться оптимизация. Мы ещё вернёмся к этим операциям в дальнейшем..