Приключенческий фильм ужасов Джона Эрика Даудла о загадке алхимика Николя Фламеля, который в средневековье, якобы нашёл тот самый реактив «красная тинктура» или «философский камень», - прежде всего радует глаз мобильным эдвенчисом по катакомбам Парижа, в самую глубь условной преисподни, да ещё при этом снятую, в модном нынче стиле мокьюментари или псевдолюбительской съёмки.
Клаустрофобия подземелья, давящая не только тесными проходами, но и жутким песнопением обнажённых сектантов, которое эхом доносится по бесконечным тёмным коридорам и узким щелям, - неистово поднимают волосы на теле, не хуже, чем те галлюцинационные бредни на глубине 300 метров под французским «городом любви».
Аллюзии на знаменитую песнь Данте Алигьери, начинаются после того, как смелые ребятишки проползают на животе вход с надписью: «Εγκείψτε κάθε ελπίδα εσείς που εισέονται εδώ» (Оставь надежду, всяк сюда входящий), попадая, тем самым, в самое что ни на есть чистилище для психики. Появившийся вдруг ниоткуда, туда и скрывшийся, пропавший два года назад друг Крот (представший этаким своеобразным Хароном по этому подземному тартару для отчаянных кладоискателей, да ещё и другие терзающие души живых грехи) - вываливаются настолько опрометчиво, что интересность и напряжённость удваиваются, глядя на всё, что творится с колокольни «реалити-шоу» из-за банального эффекта присутствия.
Конечно, немного не складными и не логичными выглядят поэтапные гибели недоделанных археологов, вкупе с таинственными исцелениями от этого таинственного «пятого элемента», которые объяснением тоже не поддадутся, как и тот злощасный, не разложившийся за семьсот лет рыцарь-тамплиер — не дающий многим покоя, хотя даже это можно приписать к играм разума и не более..
Актёрский состав, в принципе, смотрелся не плохо, однако известных личностей замечено не было. Естественно можно выделить женский прототип Нейтана Дрейка — актрису Пердиту Викс (Скарлетт), которая смотрелась и разбиралась в древних артефактах не хуже, чем искатель приключений из серий игры «Uncharted».
Вердиктируя фильм «As Above, So Below», прежде всего, хочется отметить стоящий саспенс, визуальную жуткость и даже условную реалистичность того, как должен выглядеть ад, но алогичные и не совсем обоснованные сцены, да и аляповатый эпилог — всё равно дают право рекомендовать его к просмотру..