На этой неделе в Екатеринбурге появились анонсированные некоторое время назад грузовые автомобили Ford Transit. Таким образом, Делимобиль стал вторым российским каршерингом, который предлагает грузовой автотранспорт (подробный анонс можно прочесть, например, здесь: https://www.kommersant.ru/doc/4889342). Всего на Екатеринбург и Новосибирск выделили около 100 автомобилей. По ощущениям на карте Екатеринбурга их около 20, но возможно какое-то количество забронировано.
И как показал мониторинг карты в течение нескольких дней, судя по частому изменению местонахождения Фордов, ими уже начали активно пользоваться.
Поскольку в интернете практически никакой информации о Фордах в Делимобиле нет, я решила поделиться своим первым впечатлением. К тому же идея арендовать такой Форд для переезда или перевозки какого-нибудь крупногабаритного груза (и при этом платить поминутно или фиксировано, а не за час или два, как в большинстве транспортных компаний) показалась мне очень симпатичной. Для этого я нашла ближайший Ford Transit и пошла пробовать.
Тарифы
Грузовой Ford Transit VII от Делимобиля в Екатеринбурге можно забронировать поминутно, выбрать тариф «Фикс» или посуточный. Напомню, что цена будет зависеть от рейтинга водителя, который может давать разные скидки, а также от включенного или выключенного тарифа «Сказка». У меня в утренние часы поминутный тариф с включенной «Сказкой» стоил 11,95 руб./мин., ожидание от 8,3 до 10,38 руб./мин. + 15 минут бронирования бесплатно, как обычно. Подробную информацию о тарифах можно найти на скриншотах ниже.
Посуточный тариф у меня стоит 4090 руб./24 часа, включено 100 км. (заметьте, меньше на 50 км, чем у легковых Поло или Солярисов), перепробег 12,96 руб./км.
При бронировании Ford Transit приложение предупреждает о том, что автомобиль с ручным управлением, т.е. механика, а также о том, что заправить его самостоятельно нельзя. Из пожелания Делимобилю: можно еще указать габариты и размеры грузового отсека, как у Яндекс.Драйв, это удобно и позволяет оценить доступное пространство для погрузки.
Осматриваем автомобиль
Подходим к авто, осматриваем – Форды новые, чистенькие, белые, блестящие, еще не поцарапанные и не битые, что приятно. Даже фотографировать нечего из косяков до начала поездки.
В салоне все по-фордовски лаконично: кресла удобные, приборная панель стандартная, удобная коробка, т.к. расположена высоко, много емкостей и отсеков для мелочей, правда магнитолы нет.
И тут нужно сказать о первом неочевидном для простых пользователей Делимобиля факте: при открытии автомобиля через приложение открываются только двери кабины. Для того, чтобы открыть боковую правую дверь и заднюю дверь в грузовой отсек, необходимо два раза нажать кнопку разблокировки центрального замка изнутри на двери кабины: двери в грузовой отсек разблокируются.
Внутри много места, правая боковая дверь фиксируется в крайнем открытом положении, удобно.
У задней двери открываются обе створки (левая створка открывается с помощью специальной ручки), также фиксируются в крайнем открытом положении.
Еще один неочевидный факт для тех водителей, кто привык ездить на делимобилевских автоматах или на механике с коробкой, где задняя передача справа: чтобы включить заднюю передачу на Ford Transit, нужно приподнять стопорное металлическое кольцо на рычаге коробки передач и, удерживая его в этом положении, включать заднюю передачу.
Понимаю, что эти мелочи настоящим профи покажутся очевидными, но на всякий случай о них напишу.
Что можно сказать про авто в движении, хотя мне особо не с чем сравнивать: ход хороший, подвеска позволяет проходить неровности достаточно мягко, хороший обзор зеркал, позволяющих чувствовать габариты, небольшой радиус разворота, передачи переключаются плавно. В целом по комфорту вождения – все отлично.
Вот такой получился первый опыт бронирования Ford Transit от Делимобиль.