Текст написан в 2020 году
И вот, наконец, спАла волна макароновирусного мракобесия, и нам стали разрешать понемногу делать привычные в прошлой жизни вещи. Поэтому сразу же наша троица вернулась к обычному делу: катать новые неизведанные места. В этот раз поездка была приурочена не только к карантинной амнистии, но и к блистательной защите диплома Артемием, с чем мы все его ещё раз сердечно поздравляем. А началось всё в мае, когда меня за каким-то чёртом занесло на сайт организации "Порт Коломна"...
Подозреваю, полез я смотреть, что за катер ходит по линии Андреевское - Тураево, который мы в том году обкатали. А там организация обслуживания "Порт Коломна". В общем, с диким удивлением я узнал, что по Оке из Коломны по выходным курсирует теплоход типа "Москва" по маршруту Бочманово - Притыка. Что такое Бочманово и где оно находится, я себе прекрасно представлял, но вот топоним Притыка я услышал впервые в жизни. И конечно же полез смотреть подробности. На Яндекс.Картах все детали были очень быстро обнаружены.
Я заинтересовался данным транспортом. В своё время, лет 11-15 назад любил я новых женщин катать по Москва-реке как раз на теплоходах типа "Москва", а ещё раньше, в 90-х на теплоходе Москва-21 проходил практику мой друг Лёха Рассыпной, обучаясь тогда в московской мореходке в Нагатино, и однажды я даже отработал вместе с ним суточную смену: швартовался, сходни подавал, билеты проверял, пили потом с капитаном на ночёвке в затоне недалеко от нынешней станции метро "Технопарк"...
В общем, идея прокатиться там по воде мне понравилась. Туда-обратно из Коломны в Коломну было бы неспортивно, это не наш метод, и я стал искать способы альтернативного достижения пристани Притыка. И вот тут выяснилось, что место глубоко законспирировано, теплоход там единственный вменяемый транспорт, а ближайший автобус в пяти километрах в местечке под названием Сосновка. Я продолжил разматывать в обратную сторону, и путь автобуса 49 привёл меня в Озёры на автовокзал. И вот тут пазл сложился. Мы давно собирались обкатать РА-3 хоть где, а его ближайшая точка была в Брянске, но вот отставили от работы ДПМ, который мы пытались обкатать, но потерпели фиаско, о чём можно прочитать здесь же в "Этюде в жёлто-чёрных тонах", и на его место пришёл искомый РА-3 на линию Голутвин - Озёры. Чётко вырисовывались контуры будущей поездки: в 9:50 электричкой с Казанского вокзала до Голутвина с прибытием в 12:00, быстрая пересадка, 12:15 на РА-3 до Озёр, там пешая прогулка километра в полтора до автостанции, далее автобус 49 до Сосновки отправлением в 14:25, оттуда пятикилометровая пешая прогулка, привал, плотный обед, в 19:00 теплоход Притыка - Бочманово, трамвай до Голутвина и возврат электричкой 21:44 до нашей любимой финишной ленточки в Косино в 23:28.
Всё было ясно, и уже в мае мы достигли договорённости поехать. Упиралось всё только в два момента: карантин и диплом Артемия. В начале июня Артемий с блеском защитился, в середине июня нам разрешили гулять не только под окнами своего дома, оставалось просто выбрать одно из воскресений, когда мы сможем все втроём выловить вечерний теплоход. И так уж получилось, что самое ближайшее воскресенье подходит всем.
Мы и поехали...
Началось всё стандартно. С касс и табло на Казанском вокзале. Зная, что пересадка в Голутвине будет короткая по времени, а надо ещё покурить и "рашку" сфотографировать со всех сторон, я решил на удачу попробовать купить в кассе билет сразу до Озёр. И действительно сработало: мне без проблем выдали два билета - один до Голутвина, второй от Голутвина до Озёр. Так же, но двадцатью минутами позже поступил Артемий, а вот Костя как всегда отличился. Он же как все не может. Кипучая натура. Билет он взял через приложение ЦППК, то есть он был только в электронном виде, но только до Голутвина, потому что приложение до Озёр не продавало. Узнав, что мы взяли билеты на всю дорогу, Костя сунулся в кассу, но продлить электронный билет ему не смогли, а билет Голутвин - Озёры без билета Казанский - Голутвин ему не продала система. Поэтому Костя в итоге в Голутвине был единственным, кто бегал на вокзал за новым. Вот, никогда ещё нелепые ненужные понты ни к чему хорошему не приводили.
А пока я первым прибыл к табло, где за полчаса до отбытия высветился номер пути, куда подадут наш состав.
Путь находился здесь же. Приползла электричка, и я поплёлся в шестой-седьмой с конца вагон для погрузки.
Шёл противный мелкий дождик, он вообще много раз принимался в тот день, но эти +20 были лучше, чем та убийственная жара, что стояла в городе всю неделю. Что такое ездить в РА-2 до Озёр в +30 снаружи и +60 внутри мы уже хорошо знали из всё той же печальной поездки в Озёры в погоне за ДПМом. Сегодняшний свежачок бодрил.
Вскоре подошли и Костя с Артемием.
Минута в минуту по расписанию поехали. Народу было немного, соц-дистанция соблюдалась даже после Выхино и Люберец с запасом, а минут за 10 до отправления вообще всё было вот так.
Поскольку мы очень давно не виделись, после поздравлений Артемия с защитой диплома сразу перешли к обсуждению текущей транспортной обстановки, и лично я вообще не заметил, как через два с хвостиком часа мы уже были в Голутвине.
А вон и наша "рашечка" на дальнем плане уже стоит под парами.
Костя помчался в кассу за билетом, а мы с Артемией направились к РА-3, чтобы неспеша пофотографировать.
Красавец.
Зайдя в ближайшую к нам дверь, мы с Артемием решили пофиксить внутренние виды. Вид в сторону кабины машиниста, где рядом со входом туда висела курточка проводницы.
В обратную сторону. Справа туалет, оборудованный по всем стандартам для обслуживания маломобильных граждан.
А это уже промежуточный вагон.
Надо заметить, что РА-3 уникальный поезд, ведь имеет четыре официальных РЖД-раскраски. Все мы знаем стандартную серо-красную, но у "рашки" их целая россыпь: красно-серая стандартная, бело-голубая крымская, оранжево-голубая вот как наша и бело-серая с жёлтой полосой "Наше Подмосковье".
Более того, данный поезд единственный не экспрессный состав, получивший собственное птичье имя. Про иволги, сапсаны, ласточки и стрижи давно известно, а на Сахалине, куда недавно поступили "рашки", провели голосование и по его итогам дали название Орлан. Мы ещё хихикали, отправляясь в сторону Озёр, что, мол, 72 рубля, а что Сапсан, что Орлан, уже не важно - гордо едем на птице.
Прошли мимо контролёрши, спросили про кондей, дескать, не шумно ли и не холодно ли? Мы хором сказали, что всё отлично и ничего выключать не надо. В нашем хвостовом вагоне было свежо и сухо, а вот в среднем было не продохнуть: влажно и душно. Окна не открывались, закрыты были на ключ, но Костя предложил открыть их его личным запрещённым к ношению и применению железнодорожным ключом, на что Артемий тактично заметил, что для качественных фоток всё равно не поможет, руки не пролезут, а я был проще и лаконичнее, просто сказав "зажопят, а нахрена нам это?"...
Проржав мимо Бочманово (не страшно, мы там ещё будем сегодня), которое я хотел сфоткать, очнулись мы только в Карасёво (где, к слову, вовсю уже хлестал ливень), попутно придумав единственно адекватное применение маскам в дождь.
В отличие от РА-2, новый состав шёл ровно и тихо, убаюкивающе плавно, так что пропустить можно было вообще всё. Пробудил меня от неги неожиданный вагончик.
Костя задался риторическим вопросом, что надо закончить, чтобы там работать? Первое, что мы предположили, это курсы дефектоскопистов, но потом подумалось, что как минимум МИИТ или путягу РЖД, Мехмат с компьютерным уклоном, а также операторский факультет ВГИКа и факультет оптики Бауманки. Ответ на вопрос нашёлся позже в неожиданном месте.
Надпись перед ступеньками в вагон-дефектоскоп гласила "вход строго по предъявлению удостоверения", из чего мы сделали вывод, что для того, чтобы стать дефектоскопистом, нужно просто иметь удостоверение. В тамбуре мыла пол шваброй уборщица. У неё наверное есть удостоверение...
Главная радость ждала на подъезде к Озёрам. Ливень прекратился совсем. И вот мы уже там.
Фотка напоследок и быстрая передислокация на автовокзал.
Артемию было поручено вести нас по городу, поскольку он здесь уже неоднократно хаживал, в то время как нам с Костей это предстояло впервые. И даже при всём при этом свернули мы сильно левее необходимого. Ответ нашёлся быстро. Оказывается, в Озёрах есть весьма недурственная кондитерская фабрика с фирменным магазином, и мама Артемия, прознав, что мы будем прямо там, попросила сына набрать тонну всяких вкусняшек, что Артемий и сделал, забив свой рюкзак почти под завязку.
Благо запас времени у нас был. Дав небольшого крюка по городу, мы в итоге ничего не потеряли. А лично я даже приобрёл, сделав фотку местного храма весьма весёленькой расцветочки. Во всяком случае мне ничего подобного ранее встречать не приходилось, и очень жаль, что фотография не передаёт настоящий немыслимый оттенок кислотного неонового зелёного.
Автостанция удивляла футуристической архитектурой, ведь расположение посадочных перронов по идеальному кругу больше характерно для аэропортов.
Ещё проходя по главной улице в сторону автостанции, мы наблюдали как мимо в попутном направлении пролетел ЛиАЗ новой модели, что массово поступил в автоколонны Московской области. Более того, на нём гордо красовался номер 49, который и должен был везти нас до Сосновки. Случайно зацепить новьё, которого до селе не ездило - приятный неожиданный бонус.
В предвкушении нового с иголочки автобуса я пробежался по территории сделать для Лёши Д. фотографии всех расписаний. Их можно найти по ссылке в самом низу второй части отчёта.
Но не срослось. С пятиминутным опозданием вместо сверкающего красавца ЛиАЗа притащилось вонючее унылое пазло... И мы поехали в Сосновку.
Минут через десять мы выкатились на низкий левый берег Оки. И вот тут я перехожу ко второй премьере дня. Первая была, когда мы сели в РА-3, ведь никто из нас раньше на подобных поездах не ездил. Второй премьерой мог стать новый ЛиАЗ, но стала в итоге для меня и Костяна понтонная переправа через Оку. Я и раньше ездил по подобным переправам, но вот обязательной высадки не припоминаю.
Смысл в том, что все выходят из автобуса, идут пешком на другой берег по понтонному мосту, а потом снова садятся в тот же самый автобус. Скорее всего, были прецеденты. И автобус с пассажирами свалился в воду, поэтому теперь вот такая техника безопасности.
Вот наш автобус едет пустой на ту сторону, а все пассажиры параллельно пешочком.
25 тонн двадцатого рока...
Ока красавица.
Вон он, наш автобусик, стоит с открытыми дверями, ждёт нас обратно.
Взгляд назад.
Почти все уже погрузились, только я да пара пенсионеров всё никак не могли доползти, я - фотографировал, а они просто не могли бегать...
Не успел я отдышаться, как мы уже были на подлёте к Сосновке. На опушке леса за километр до высадки стоял огромный транспарант, вещавший едущим о том, что "ЛЕС ЗАСЕЯН 0.8 ГА". Подробностей на скорости выяснить не удалось, однако я предположил, что боролись с жуком-типОграфом, пилили, а потом сажали компенсационно молодняк. На что Костя многозначительно заметил, что везёт им тут в Сосновке, у них даже жуки типогрАфы. Артемий ржал, я безбожно тормозил, Костя пояснял. Жук типа граф. Это было умно и смешно.
Поначалу Сосновка ничем не удивила.
Наш дальнейший путь минут на 20 приостановился. Во-первых, до теплохода было ещё чуть менее четырех часов, во-вторых, принялся противнейший дождик, даже не дождик, а заморосила такая очень мелкая противная мразь. Мы решили на остановке под крышей покурить спокойно, выпить пива, а потом, как эта дрянь закончится, продолжить путь. И тут из леса вышли трое и направились к нам...
Это были три подростка: парень и две девчонки. Поскольку было ясно, что идут они именно к нам, я сразу полез за сигаретами и зажигалкой, но вопрос, который задал парень, превратил наш мозг в синий экран.
Я ожидал всего чего угодно кроме "извините, а это малина?" и парень показал веточку с листьями... Мы втроём повисли, челюсти отпали от такой неожиданности. Первым в сознание пришёл я. "Я, конечно, далёк от ботаники, но по-моему вообще нет..." выдавил я, и то только потому что надо было хоть что-то ляпнуть. "А я говорила, что нет!" "Да я говорю, что она!" и троица умчалась под дождём вдаль, продолжая свой спор. Я в подобный ступор от вопроса незнакомца впадал последний раз году в 1996-ом, когда на остановке "улица Кулакова,11" дама спросила у меня "как проехать от Пражской до Чешской"...
Придя в себя и порадовавшись за широту кругозора местной молодёжи, а также оценив рекламный креатив тутошнего товаропроизводителя, особенно клетчатую хорватскую свинью, мы приняли решение всё-таки двинуться в путь не дожидаясь конца мороси.
Часть 2 ТУТ
(с) Касым, 2020
Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/17794.html