Найти тему
Московский Компас

ТОЧКА ПРИТЫКНОВЕНИЯ. ЧАСТЬ 1. ПУТЕШЕСТВИЕ В УДИВИТЕЛЬНОЕ МЕСТО НА ОКЕ МЕЖДУ ОЗЕРАМИ И КОЛОМНОЙ И ВОЗВРАТ ОТТУДА ПО ВОДЕ

Текст написан в 2020 году

И вот, наконец, спАла волна макароновирусного мракобесия, и нам стали разрешать понемногу делать привычные в прошлой жизни вещи. Поэтому сразу же наша троица вернулась к обычному делу: катать новые неизведанные места. В этот раз поездка была приурочена не только к карантинной амнистии, но и к блистательной защите диплома Артемием, с чем мы все его ещё раз сердечно поздравляем. А началось всё в мае, когда меня за каким-то чёртом занесло на сайт организации "Порт Коломна"...

Подозреваю, полез я смотреть, что за катер ходит по линии Андреевское - Тураево, который мы в том году обкатали. А там организация обслуживания "Порт Коломна". В общем, с диким удивлением я узнал, что по Оке из Коломны по выходным курсирует теплоход типа "Москва" по маршруту Бочманово - Притыка. Что такое Бочманово и где оно находится, я себе прекрасно представлял, но вот топоним Притыка я услышал впервые в жизни. И конечно же полез смотреть подробности. На Яндекс.Картах все детали были очень быстро обнаружены.

Я заинтересовался данным транспортом. В своё время, лет 11-15 назад любил я новых женщин катать по Москва-реке как раз на теплоходах типа "Москва", а ещё раньше, в 90-х на теплоходе Москва-21 проходил практику мой друг Лёха Рассыпной, обучаясь тогда в московской мореходке в Нагатино, и однажды я даже отработал вместе с ним суточную смену: швартовался, сходни подавал, билеты проверял, пили потом с капитаном на ночёвке в затоне недалеко от нынешней станции метро "Технопарк"...

В общем, идея прокатиться там по воде мне понравилась. Туда-обратно из Коломны в Коломну было бы неспортивно, это не наш метод, и я стал искать способы альтернативного достижения пристани Притыка. И вот тут выяснилось, что место глубоко законспирировано, теплоход там единственный вменяемый транспорт, а ближайший автобус в пяти километрах в местечке под названием Сосновка. Я продолжил разматывать в обратную сторону, и путь автобуса 49 привёл меня в Озёры на автовокзал. И вот тут пазл сложился. Мы давно собирались обкатать РА-3 хоть где, а его ближайшая точка была в Брянске, но вот отставили от работы ДПМ, который мы пытались обкатать, но потерпели фиаско, о чём можно прочитать здесь же в "Этюде в жёлто-чёрных тонах", и на его место пришёл искомый РА-3 на линию Голутвин - Озёры. Чётко вырисовывались контуры будущей поездки: в 9:50 электричкой с Казанского вокзала до Голутвина с прибытием в 12:00, быстрая пересадка, 12:15 на РА-3 до Озёр, там пешая прогулка километра в полтора до автостанции, далее автобус 49 до Сосновки отправлением в 14:25, оттуда пятикилометровая пешая прогулка, привал, плотный обед, в 19:00 теплоход Притыка - Бочманово, трамвай до Голутвина и возврат электричкой 21:44 до нашей любимой финишной ленточки в Косино в 23:28.

Всё было ясно, и уже в мае мы достигли договорённости поехать. Упиралось всё только в два момента: карантин и диплом Артемия. В начале июня Артемий с блеском защитился, в середине июня нам разрешили гулять не только под окнами своего дома, оставалось просто выбрать одно из воскресений, когда мы сможем все втроём выловить вечерний теплоход. И так уж получилось, что самое ближайшее воскресенье подходит всем.

Мы и поехали...

Началось всё стандартно. С касс и табло на Казанском вокзале. Зная, что пересадка в Голутвине будет короткая по времени, а надо ещё покурить и "рашку" сфотографировать со всех сторон, я решил на удачу попробовать купить в кассе билет сразу до Озёр. И действительно сработало: мне без проблем выдали два билета - один до Голутвина, второй от Голутвина до Озёр. Так же, но двадцатью минутами позже поступил Артемий, а вот Костя как всегда отличился. Он же как все не может. Кипучая натура. Билет он взял через приложение ЦППК, то есть он был только в электронном виде, но только до Голутвина, потому что приложение до Озёр не продавало. Узнав, что мы взяли билеты на всю дорогу, Костя сунулся в кассу, но продлить электронный билет ему не смогли, а билет Голутвин - Озёры без билета Казанский - Голутвин ему не продала система. Поэтому Костя в итоге в Голутвине был единственным, кто бегал на вокзал за новым. Вот, никогда ещё нелепые ненужные понты ни к чему хорошему не приводили.

А пока я первым прибыл к табло, где за полчаса до отбытия высветился номер пути, куда подадут наш состав.

Путь находился здесь же. Приползла электричка, и я поплёлся в шестой-седьмой с конца вагон для погрузки.

-2
-3

Шёл противный мелкий дождик, он вообще много раз принимался в тот день, но эти +20 были лучше, чем та убийственная жара, что стояла в городе всю неделю. Что такое ездить в РА-2 до Озёр в +30 снаружи и +60 внутри мы уже хорошо знали из всё той же печальной поездки в Озёры в погоне за ДПМом. Сегодняшний свежачок бодрил.

Вскоре подошли и Костя с Артемием.

-4

Минута в минуту по расписанию поехали. Народу было немного, соц-дистанция соблюдалась даже после Выхино и Люберец с запасом, а минут за 10 до отправления вообще всё было вот так.

-5

Поскольку мы очень давно не виделись, после поздравлений Артемия с защитой диплома сразу перешли к обсуждению текущей транспортной обстановки, и лично я вообще не заметил, как через два с хвостиком часа мы уже были в Голутвине.

-6
-7
-8

А вон и наша "рашечка" на дальнем плане уже стоит под парами.

-9

Костя помчался в кассу за билетом, а мы с Артемией направились к РА-3, чтобы неспеша пофотографировать.

-10

Красавец.

-11
-12

Зайдя в ближайшую к нам дверь, мы с Артемием решили пофиксить внутренние виды. Вид в сторону кабины машиниста, где рядом со входом туда висела курточка проводницы.

-13

В обратную сторону. Справа туалет, оборудованный по всем стандартам для обслуживания маломобильных граждан.

-14

А это уже промежуточный вагон.

-15

Надо заметить, что РА-3 уникальный поезд, ведь имеет четыре официальных РЖД-раскраски. Все мы знаем стандартную серо-красную, но у "рашки" их целая россыпь: красно-серая стандартная, бело-голубая крымская, оранжево-голубая вот как наша и бело-серая с жёлтой полосой "Наше Подмосковье".

Коллаж создан автором, картинки взяты из открытых источников, в том числе с Яндекс.Картинок
Коллаж создан автором, картинки взяты из открытых источников, в том числе с Яндекс.Картинок

Более того, данный поезд единственный не экспрессный состав, получивший собственное птичье имя. Про иволги, сапсаны, ласточки и стрижи давно известно, а на Сахалине, куда недавно поступили "рашки", провели голосование и по его итогам дали название Орлан. Мы ещё хихикали, отправляясь в сторону Озёр, что, мол, 72 рубля, а что Сапсан, что Орлан, уже не важно - гордо едем на птице.

Прошли мимо контролёрши, спросили про кондей, дескать, не шумно ли и не холодно ли? Мы хором сказали, что всё отлично и ничего выключать не надо. В нашем хвостовом вагоне было свежо и сухо, а вот в среднем было не продохнуть: влажно и душно. Окна не открывались, закрыты были на ключ, но Костя предложил открыть их его личным запрещённым к ношению и применению железнодорожным ключом, на что Артемий тактично заметил, что для качественных фоток всё равно не поможет, руки не пролезут, а я был проще и лаконичнее, просто сказав "зажопят, а нахрена нам это?"...

Проржав мимо Бочманово (не страшно, мы там ещё будем сегодня), которое я хотел сфоткать, очнулись мы только в Карасёво (где, к слову, вовсю уже хлестал ливень), попутно придумав единственно адекватное применение маскам в дождь.

-17

В отличие от РА-2, новый состав шёл ровно и тихо, убаюкивающе плавно, так что пропустить можно было вообще всё. Пробудил меня от неги неожиданный вагончик.

-18

Костя задался риторическим вопросом, что надо закончить, чтобы там работать? Первое, что мы предположили, это курсы дефектоскопистов, но потом подумалось, что как минимум МИИТ или путягу РЖД, Мехмат с компьютерным уклоном, а также операторский факультет ВГИКа и факультет оптики Бауманки. Ответ на вопрос нашёлся позже в неожиданном месте.

-19

Надпись перед ступеньками в вагон-дефектоскоп гласила "вход строго по предъявлению удостоверения", из чего мы сделали вывод, что для того, чтобы стать дефектоскопистом, нужно просто иметь удостоверение. В тамбуре мыла пол шваброй уборщица. У неё наверное есть удостоверение...

Главная радость ждала на подъезде к Озёрам. Ливень прекратился совсем. И вот мы уже там.

-20
-21
-22

Фотка напоследок и быстрая передислокация на автовокзал.

-23

Артемию было поручено вести нас по городу, поскольку он здесь уже неоднократно хаживал, в то время как нам с Костей это предстояло впервые. И даже при всём при этом свернули мы сильно левее необходимого. Ответ нашёлся быстро. Оказывается, в Озёрах есть весьма недурственная кондитерская фабрика с фирменным магазином, и мама Артемия, прознав, что мы будем прямо там, попросила сына набрать тонну всяких вкусняшек, что Артемий и сделал, забив свой рюкзак почти под завязку.

-24
-25
-26
-27

Благо запас времени у нас был. Дав небольшого крюка по городу, мы в итоге ничего не потеряли. А лично я даже приобрёл, сделав фотку местного храма весьма весёленькой расцветочки. Во всяком случае мне ничего подобного ранее встречать не приходилось, и очень жаль, что фотография не передаёт настоящий немыслимый оттенок кислотного неонового зелёного.

-28

Автостанция удивляла футуристической архитектурой, ведь расположение посадочных перронов по идеальному кругу больше характерно для аэропортов.

-29

Ещё проходя по главной улице в сторону автостанции, мы наблюдали как мимо в попутном направлении пролетел ЛиАЗ новой модели, что массово поступил в автоколонны Московской области. Более того, на нём гордо красовался номер 49, который и должен был везти нас до Сосновки. Случайно зацепить новьё, которого до селе не ездило - приятный неожиданный бонус.

-30

В предвкушении нового с иголочки автобуса я пробежался по территории сделать для Лёши Д. фотографии всех расписаний. Их можно найти по ссылке в самом низу второй части отчёта.

-31

Но не срослось. С пятиминутным опозданием вместо сверкающего красавца ЛиАЗа притащилось вонючее унылое пазло... И мы поехали в Сосновку.

-32
-33

Минут через десять мы выкатились на низкий левый берег Оки. И вот тут я перехожу ко второй премьере дня. Первая была, когда мы сели в РА-3, ведь никто из нас раньше на подобных поездах не ездил. Второй премьерой мог стать новый ЛиАЗ, но стала в итоге для меня и Костяна понтонная переправа через Оку. Я и раньше ездил по подобным переправам, но вот обязательной высадки не припоминаю.

-34

Смысл в том, что все выходят из автобуса, идут пешком на другой берег по понтонному мосту, а потом снова садятся в тот же самый автобус. Скорее всего, были прецеденты. И автобус с пассажирами свалился в воду, поэтому теперь вот такая техника безопасности.

Вот наш автобус едет пустой на ту сторону, а все пассажиры параллельно пешочком.

-35

25 тонн двадцатого рока...

-36

Ока красавица.

-37
-38
-39

Вон он, наш автобусик, стоит с открытыми дверями, ждёт нас обратно.

Взгляд назад.

-40

Почти все уже погрузились, только я да пара пенсионеров всё никак не могли доползти, я - фотографировал, а они просто не могли бегать...

-41

Не успел я отдышаться, как мы уже были на подлёте к Сосновке. На опушке леса за километр до высадки стоял огромный транспарант, вещавший едущим о том, что "ЛЕС ЗАСЕЯН 0.8 ГА". Подробностей на скорости выяснить не удалось, однако я предположил, что боролись с жуком-типОграфом, пилили, а потом сажали компенсационно молодняк. На что Костя многозначительно заметил, что везёт им тут в Сосновке, у них даже жуки типогрАфы. Артемий ржал, я безбожно тормозил, Костя пояснял. Жук типа граф. Это было умно и смешно.

-42
-43

Поначалу Сосновка ничем не удивила.

-44
-45
-46

Наш дальнейший путь минут на 20 приостановился. Во-первых, до теплохода было ещё чуть менее четырех часов, во-вторых, принялся противнейший дождик, даже не дождик, а заморосила такая очень мелкая противная мразь. Мы решили на остановке под крышей покурить спокойно, выпить пива, а потом, как эта дрянь закончится, продолжить путь. И тут из леса вышли трое и направились к нам...

Это были три подростка: парень и две девчонки. Поскольку было ясно, что идут они именно к нам, я сразу полез за сигаретами и зажигалкой, но вопрос, который задал парень, превратил наш мозг в синий экран.

-47

Я ожидал всего чего угодно кроме "извините, а это малина?" и парень показал веточку с листьями... Мы втроём повисли, челюсти отпали от такой неожиданности. Первым в сознание пришёл я. "Я, конечно, далёк от ботаники, но по-моему вообще нет..." выдавил я, и то только потому что надо было хоть что-то ляпнуть. "А я говорила, что нет!" "Да я говорю, что она!" и троица умчалась под дождём вдаль, продолжая свой спор. Я в подобный ступор от вопроса незнакомца впадал последний раз году в 1996-ом, когда на остановке "улица Кулакова,11" дама спросила у меня "как проехать от Пражской до Чешской"...

-48

Придя в себя и порадовавшись за широту кругозора местной молодёжи, а также оценив рекламный креатив тутошнего товаропроизводителя, особенно клетчатую хорватскую свинью, мы приняли решение всё-таки двинуться в путь не дожидаясь конца мороси.

Часть 2 ТУТ

(с) Касым, 2020

Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/17794.html