Время идет и затягивает, зарубцевывает любые раны. Так со временем и Мария стала приходить в себя. Она понемногу выходила из депрессии, благо доктор, который ее лечил, любил, помогал, был рядом с ней. Она так и говорила Владимиру :
- Ты мой единственный и любимый доктор. Если бы не ты, не знаю, чтобы было со мною.
Мужчина смеялся :
- Ну, какой я доктор без медицинского образования.
- Ты самый лучший доктор, самый умный и надежный. Без тебя я бы не выбралась из этой ужасной депрессии. - отвечала Маша, целуя своего единственного любимого человека.
В этом году у Марии в училище должен был быть выпускной экзамен. Каждый студент был обязан представить на суд комиссии свой собственный проект. Маша выбрала в качестве экзамена пошив демисезонного пальто. Весь дизайн, выбор ткани и фурнитуры должен был осуществлять сам выпускник. Маша очень серьезно и ответственно подошла к своему дипломному проекту. Кроме того, она еще умудрялась и помогать подруге, чтобы та не наделала ошибок. Валентина хоть и была отличной швеей, но слишком увлекалась и при этом часто эксперементировала, что иногда приводило совсем к обратным результатам. Маша частенько одергивала подругу :
- Валя, не выдумывай. В данном случае давай возьмем классический вариант.
Владимир так и жил у Маши и во всем ей помогал. Свой бизнес он немного подзабросил, пока происходили все эти печальные события в жизни Марии. Теперь же необходимо было всеми силами взяться за исправление наделанных ошибок. Но тут неожиданно выяснилось, что сына Валерку собрались оставлять на второй год. Мальчишка подзапустил учебу, нахватал двоек, и отца вызвали в школу к директору. Владимир, как нашкодивший школьник, стоял в директорском кабинете и то краснел от стыда, то белел от злости. Валерка совсем отбился от рук : дрался с одноклассниками, получал двойки почти по всем предметам.
Директор пригрозил, что если мальчик не возьмется за ум, его оставят на второй год обязательно. Выйдя из кабинета директора, взбешенный отец схватил за шкирку своего отпрыска, посадил его в машину и привез к Марии. Маша была уже дома и готовила обед. Она увидела расстроенного Владимира и попыталась сгладить назревавший скандал :
- О, как хорошо, что вы приехали! Сейчас будем обедать. Я уже почти все приготовила.
Валерка стоял понуро в уголке, опустив голову и шмыгая носом. Владимир метался по комнате, пытаясь успокоиться, иначе сыну досталось бы на орехи по полной программе. Мария попросила возлюбленного помочь ей на кухне и при этом, ласково касаясь своей рукой руки мужчины, стала говорить :
- Володя, ну не злись ты так. Ну что же ты хочешь от мальчишки?! Ребята - они такие. Только ослабишь контроль и все - творят такие вещи, которые трудно поддаются исправлению. Ничего. Мальчику просто надо помочь.
Слушая мудрые слова Марии, Владимир потихоньку успокаивался. Он, конечно, понимал, что виноваты они с женой, и никто больше. Пока родители разбирались в своей личной жизни, мальчишка был предоставлен сам себе. Что же он хотел от ребенка?
За обедом Мария предложила позаниматься с Валеркой по основным предметам, а уж устные он и сам подтянет. Мальчишка быстро сообразил благодаря кому он избежал взбучки и поэтому соглашался на все предложения Марии. В общем, на семейном совете решили, что хватит ребенку скитаться по трем домам : от матери к бабушке Вике, а от нее к бабушке Свете. Отныне мальчишка будет жить с отцом. Владимир строго посмотрел на сына и веско, но все же подбирая слова, строго сказал :
- Жить будешь здесь. Выделим тебе комнату. После школы домой и за уроки. Если что - то непонятно, то спрашивай. Никаких чтобы двоек не было. Смотри, а то у меня ремень жесткий. Испробуешь его на своей пятой точке.
На том и порешили.
Как - то, спустя два месяца после похорон, к Владимиру на работу пришел Аркадий. Он долго топтался возле офиса зятя, ожидая пока тот освободится. Наконец решился и медленно приблизился к Владимиру, уставившись взглядом в пол :
- Здравствуй, зятек. Я пришел к тебе сказать спасибо за помощь в организации похорон моей жены. Вот тебе компенсация за все, что ты сделал для моей семьи.
Аркадий протянул мужчине пухлый конверт. Глаза Владимира сузились от презрения :
- Забери свои деньги. Мне они не нужны. Если хочешь, можешь отдать дочери. Только, я думаю, что и она не возьмет. А ко мне больше не приходи, а то у меня руки чешутся. Того и гляди наподдаю тебе как следует за твои подвиги. Иди отсюда и не попадайся мне на глаза.
Аркадий опустил голову, сунул свой конверт в карман куртки и молча ушел. Он конечно понимал, что зять прав. Натворил он таких дел, что не скоро все это расхлебает.
Владимир ничего не сказал Маше о ее родителе, не захотел портить девушке настроение.
Так потихоньку жизнь в молодой семье налаживалась. Стрессы и тревоги отступили, и начались обычные трудовые будни, без которых не обходится ни одна семейная пара. Но то трепетное чувство, возникшее между Машей и Владимиром во время жизненных невзгод, не проходило, а наоборот, росло и крепло, как корни столетнего дуба.
Владимир был по характеру человеком вспыльчивым, и иногда, в гневе мог наговорить много неприятных слов. А Маша была сдержанной девушкой, терпеливой. Она зачастую гасила все эти эмоциональные всплески гражданского мужа, и как - то так, само собой получалось, что скандалов удавалось избегать. Владимир говорил Марии :
- Это ты у меня сама мудрость. Как - то ты умеешь меня успокоить.
Маша смеялась в ответ, целовала мужа, преданно заглядывая ему в глаза. Они были счастливы, потому что любили друг друга...
Продолжение здесь
Начало здесь
Если вам интересно, подписывайтесь на мой канал. Буду рада вашим комментариям...