Вопрос применения газа вместо бензина обусловлен разницей в стоимости топлива. Газ дешевле практически в 2 раза, поэтому привлекает автовладельцев. Говорить об определенной экономии можно. Но нельзя забывать, что использование газового топлива возможно только после установки специального оборудования.
Принятие решения, на чем ездить остается за водителем. Приведем аргументы, отрицающие негативное влияние газа на работу и устойчивую эксплуатацию двигателя. Однозначно плюсами использования газового оборудования на авто считают:
Применение газового оборудования позволяет увеличить плавность функционирования. Более высокое октановое число газа позволяет мотору генерировать узкий спектр несущественных вибраций и работать тише.
Значительно увеличивается ресурсная возможность двигателя. Сохранность поршневой группы обеспечивается температурой горения данного типа топлива ниже, чем у других.
Аргументы против
Вредность применения газа для бензиновых двигателей, как правило, объясняют низким качеством смеси. Но это сомнительный аргумент. При правильной регулировке оборудования впрыск топлива не снизит подачу газа. Сами водители для экономии газа могут нанести вред, слишком сильно затягивая регулировочный винт.
Смесь плохого качества может привести к нежелательным последствиям: перегорают клапана, выходят из строя свечи зажигания, происходят локальные перегревы, повреждение впускного коллектора. Такие проблемы минимизированы при использовании последних версий газового оборудования. На них используется иной тип работы – эжекторный.
Проверить качество газовой смеси на глаз не получится. Для правильного исследования потребуется сложный и недешевый инструмент – многокомпонентный газоанализатор. Позволить приобретение рядовой потребитель не сможет. Даже не все сервисные центры оборудованы анализатором. Водитель должен проконтролировать процесс. Не имея подобного прибора, сервис не может выдать верное заключение.
Бензин или газ
Одной из проблем использования газа как автомобильного топлива называют неконтролируемые хлопки. На автомобилях с новым газовым оборудованием такое явление практически не наблюдается. Это связано с тем, что хлопки обусловлены не применением газа, а неполадками в самом двигателе.
Подобные проблемы не исключения и при использовании некачественного бензина. Для исключения негативных последствий специалисты рекомендуют использовать не только современное оборудование, но и правильно подбирать масла. Температура горения газа выше, поэтому смазки универсального типа не подходят. При неправильном подборе и применении масла можно получить эффект коксования двигателя.
Противники использования газа забывают о том, что современное оборудование для газового топлива позволяет контролировать многие процессы, в том числе и качество смеси газа. Оно ограничивает человеческий фактор в этом процессе. Регулировка подачи смеси осуществляется автоматически под чутким контролем самой системы.
Чтобы газ действительно оказывал отрицательное влияние на двигатель не больше, чем бензин, нужно правильно выбирать и настраивать газовое оборудование. Делать это лучше в специализированных мастерских. Автомобили, работающие на газу, имеют чистый двигатель, без следов нагара и вредных отложений. Использование масла, которое не разжижается газом, также способствует хорошей работе двигателя.