И как найти мастера, который сделает уникальное произведение.
Это пост предупреждения и немного раскаяния, но не осуждения. Я так тоже когда-то работал в коммерческих студиях и делал коммерческие работы — обе работы ниже мои, — но покаялся. И буду спасён богом татуировки, если такой есть.
Как работает коммерческая студия
Она хочет только зарабатывать. Цель как цель, но.
На её сайте общее портфолио без акцента или даже без упоминания мастеров. Новичок видит приличные работы и по ним оценивает всю студию, но не выбирает мастера, потому что про мастеров почти ничего не сказано. В итоге он обращается в студию и попадает на администратора.
А администратору до фонаря. Он не отговаривает даже набухавшееся чудо, которому нужно срочно набить портрет любимой, чтоб простила, не подбирает мастера, а подсовывает свободного или того, кому нужно подкачать портфолио или срочно срубить бабла, чтобы заплатить за квартиру.
Такая студия работает на потоке. Её не волнует качество, поэтому она позволяет мастерам делать партаки. Клиент не вернётся? Офф, скатертью дорожка, затащим рекламой новых.
Более того, мастеров заставляют делать всё подряд, даже то, что они не умеют. Потому что бабло. Многие со временем смиряются, перестают думать о развитии и превращаются в овощерезку.
Как узнать коммерческую студию и мастера
Студия:
1. Сайт не предлагает выбрать мастера. Вместо этого он настойчиво просит написать или позвонить. Прямо сейчас.
2. Администратор не предлагает поговорить с мастером и понять, подходит ли он тебе. Он предлагает день и время сеанса. Даже без консультации. Есть картинка из интернета? Вот и ладушки.
3. В ней всё приятно: кофе и печеньки, мастера в масках, котик, которого можно погладить. И именно на это обращают твоё внимание.
4. Ты везде видишь их рекламу.
Мастер:
1. На сайте или в соцсетях не рассказывает о себе.
2. В портфолио работы в любом стиле и в основном небольшие — надписи, цветочки или геометрия.
3. Не задаёт вопросы про идею и стиль, не старается тебя услышать.
4. Не тратит время на разговоры, обдумывание идеи и подготовку эскиза. Ничего не предлагает, только спрашивает, что ты хочешь. Надо колоть, а не болтать.
К ним можно идти?
Можно. Если у тебя простая тату — надпись или цветочек.
Всё будет чётко и безопасно. Но неинтересно. Уникальную художественную татуировку ты не получишь.
А где сделать уникальную татуировку?
Я считаю, что только у мастера, работающего на себя, или в студии, которая работает как творческое объединение, эдакий тату-коворкинг, где управляющий не может заставить мастера делать то, что он не хочет, и успех которой зависит на столько от рекламы, сколько от качества работ, возвращаемости клиентов.
Узнать такую студию просто:
1. У неё нет общего портфолио и цен. Они свои у каждого мастера.
2. Она много и интересно рассказывает про мастеров, а не про себя.
3. Отзывы на её сайте/в аккаунте о мастерах.
4. Часто у неё нет сайта, только Инстаграм/ВК/Тик-Ток.
5. У мастеров есть стиль. Они не делают всё подряд.
6. Мастер может отказаться от работы, потому что не уверен, что сделает её хорошо, или это не его стиль.