Друзья-автолюбители, приветствую! Среди вас наверняка есть те, которые любят охотиться и рыбачить. И вы уж точно знаете, что при таком занятии самым надёжным средством передвижения является УАЗ либо Нива. Да, в эту категорию можно добавить несколько иностранных автомобилей, например, Тойота Ленд Крузер 80 и Ниссан Пэтрол. Но я всё же считаю, что большая часть россиян, даже с учётом зажиточных представителей, отдаёт предпочтение продуктам родной автопромышленности.
Прежде всего, Нивы и УАЗы не проигрывают иномаркам в вопросе проходимости. А если рассматривать аспекты живучести и техобслуживания, то наши тачки однозначно побеждают. Поломалась какая-то деталь? Не беда! Съездил в ближайший автомагазин, приобрёл новую и самостоятельно выполнил замену. С зарубежными машинами такой номер не пройдёт. Да и ценники на импортные комплектующие сильно кусаются.
Однако существует ещё один легендарный внедорожник, который начал выпускаться во времена СССР. Хотя в начале нулевых его уже перестали производить, но вполне живые экземпляры ещё встречаются. Я имею в виду внедорожники от ЛуАЗа: 969-я модель «Волынь», её модификации (A и M), версия 1302. Это грузопассажирские микролитражные легковушки, которые в плане внедорожных возможностей могут достойно конкурировать с Нивой и УАЗом.
Особенности
Высокая проходимость 969-го и 1302-го объясняется несколькими вещами. Прежде всего, солидным дорожным просветом – 280 мм. Кроме того, кабина и колёса компонованы таким способом, что передний мост значительно нагружается за счёт массы пассажира и водителя. В итоге получается приличное сцепление даже, если нет полноприводности.
Ещё помните, что при всех преимуществах, характерных автотехнике повышенной проходимости, «Волынь» обладает ещё одним достоинством – легковесностью (от 950 до 1370 кг).
Теперь касательно силовых установок. Их не назовёшь высокопроизводительными. Но маловесность автомобиля и не требует мощного ДВС. В общем, ЛуАЗы оборудовались моторами, развивающими 30, 40 или 53 л.с.
Как и в любой традиционной внедорожной автомашине, в ЛуАЗе имеется пониженная передача, а также опция принудительного блокирования тыльного дифференциала. Если сравнивать автомашины повышенной проходимости, то при идентичных условиях испытания микролитражка будет занимать лидерские позиции.
Стоимость
Хотя последний 969-ый, его модификация и модернизация сошли с конвейера в 2001-2002 гг., всё ещё можно встретить добротный экземпляр, сохранивший в той или иной степени товарный вид. Для интереса можно зайти на тот же Авто.Ру и ознакомиться с предложениями. Совсем убитые машины продают за 25 тыс. руб. А если добавить 15 тыс., то можно рассчитывать на вполне живое авто с документами, которое без труда ставится на учёт.
Ну а с 70 тыс. стартуют цены на вполне жизнеспособные варианты, которые с ветерком доставят вас и на охоту, и на рыбалку. И если на пути встретится бездорожье, то его пересечение не окажется проблемой для луцкого внедорожника.
Целесообразна ли такая покупка?
Ответить однозначно не получится. Ведь легковушка обладает не только положительными сторонами, но и отрицательными. К последней категории стоит отнести сомнительную надежность некоторых агрегатов и узлов; ограниченный выбор деталей либо вообще их отсутствие в автомагазинах. Единственный выход – это попытать удачу на авторазборках. Да и то не факт, что удастся найти нужную запчасть. Но если эти изъяны для вас не кажутся таковыми, то ЛуАЗ станет для вас отличной альтернативой Ниве и УАЗу.
Уважаемые читатели! Имеется ли у кого-то из вас опыт владения внедорожным ЛуАЗом? Если да, то оставьте, пожалуйста, комментарий. Хочется узнать, что вы думаете об этой машине.
Если статья понравилась вам, тогда лайкните её. Это мотивация для автора подготавливать новый материал.