Хочу поделиться впечатлениями о моей поездке в Дагестан. Очень много эмоций накопилось и к моему удивлению и сожалению далеко не всегда положительных... В связи с тем, что большинство заграничных направлений для путешествий закрыто, россияне пытаются отыскать приемлемые альтернативы отдыха на родных просторах. Этим летом не только ковид против нас, но и природа взбунтовалась. подтопления в Крыму, Краснодарском крае, Анапу атаковали божьи коровки... И везде на пляжах Черного и Азовского морей толпы жаждущих позагорать туристов. Поэтому многие начали осваивать, еще в прошлом году, просторы Дагестана. А уж когда началась программа туристического кэшбэка и это направление стало одним из основных и рекламируемых, народ на майские праздники повалил на берега Каспия. Я о поездке в Дагестан думала давно, а тут решила совместить отдых на море и экскурсионно - дегустационную программу. Поэтому начала планировать поездку в древний, городу более 2000 лет, Дербент. И так поехали мы в Дагестан с 11 по 20 июля 2021 года...
Про транспорт ...
Билеты по направлению " Москва-Махачкала" относительно стабильны, как ни странно, по цене, вне зависимости от сезона. И на самый разгар лета, за четыре месяца до вылета, я их купила по вполне приемлемой цене, на двоих туда и обратно получилось 11 660 руб, без багажа, только ручная кладь. Из аэропорта Махачкалы в город можно добраться только одним способом, на такси, общественного транспорта нет от слова совсем. Перевозчиков такси очень много, но основные это "Яндекс" и местное "Анжи", реклама которого висит на всей территории аэропорта. Но телефон на баннерах указан диспетчерской службы в Махачкале, а местный другой номер 8 (872) 266 -11-00. Цены на поездки по городу высоковаты, даже относительно Москвы, примерно 30 р/км в будни и 40 р/км в выходные и праздничные дни.
Само здание аэропорта состоит из двух отдельно стоящих строений: прилет и вылет. Залами это трудно назвать, очень уж все компактное. Кстати дьюти фри там нет вообще, есть несколько павильончиков около стоек регистрации, где продают сладости, магниты и прочее, но выбор там ни о чем, так что все ароматно-алкогольные сувениры закупаем в городе. Как приятный бонус цены на услуги в аэропорту. Во всех залах стоят аппараты с кофе, выбор напитков большой, самообслуживание, то есть, стаканчики, крышечки, сахар и даже сиропы берешь сам, кофе наливают от души, аж 330 мл, что редкость, и отличная цена 100 рублей, что почти не встретишь в аэропортах России. А если пройтись по залу вылета, перед стойками регистрации, то можно увидеть и аппарат с американо стоимостью 50 рублей. Упаковка багажа тоже по демократичным ценам 400 рублей, оттого видно пользуется большим спросом.
Мы прилетели рано утром, в четыре часа, поэтому пришлось сделать привал в аэропорту. До Махачкалы из аэропорта дорожный указатель показывает 17 км, до станции Уйташ (2307 км), ближайшей к аэропорту 7,5 км пути, если смотреть по "Яндекс картам". В Дербент из аэропорта можно добраться либо на такси, либо на электричке. Так как кавказская манера вождения мне не по душе, мой выбор пал на электричку, да и вопрос цены стоит не на последнем месте. Билет на электричку на одного стоит 110 рублей, ехать два с половиной часа, а такси, как показывает агрегатор, стоит минимум 1800 рублей, да и седых волос после поездки прибавилось бы немало, опять таки расходы на окрашивание)) Но попасть на электричку тоже не так просто, в расписании всего два рейса из Махачкалы в Дербент, в 9:29 утра и уже вечером в 18:14, РЖД рулит, под девизом: "Все для людей!" Поездка до ж/д станции на такси нам обошлась в 220 рублей туда, так как ехали в будний день, и 280 рублей обратно, уезжали мы в праздник "Курбан-байрам". Правда станцией это можно назвать очень условно, ни здания вокзала, ни даже названия станции, ни перрона, в нашем обычном понимании там нет. В чистом поле, на удалении полукилометра от шоссе, в окружении нескольких достаточно ветхих домов, находиться деревянный полустанок, длинною не более 10 метров. Поэтому выходить нужно на этой станции только в двери первого вагона, иначе придется, как в детстве сначала на попу на нижнюю ступеньку, а потом плавненько прыгаем на насыпь) К станции подходит проселочная дорога, вся в ухабах. Стыдно в 21 веке, рядом с аэропортом столицы республики иметь такой железнодорожный узел!!!
Когда по прошествии пяти с половиной часов ожидания к нам наконец то приехала электричка, нашему счастью не было предела. Состав небольшой от силы 4-5 вагонов старого типа. Что приятно удивило, так это туалет в электричке, он в формате старых железнодорожных вагонов, унитаз с педалькой, при этом нет неприятного запаха и даже есть туалетная бумага. Кондукторы курсируют по поезду, также проезд можно оплатить через мобильное приложение северо-кавказской железной дороги. Поезд следует до Дербента со всеми остановками, расстояние от аэропорта составляет 110 километров. Народу очень много, в основном это женщины с детьми, за счет этого в вагоне очень шумно, но мы под этот гвалт уснули моментально, сказался ночной перелет)) После "тихого" часа, а вернее почти трех в электричке, мы прибыли в Дербент. В городе Дербенте на всей его протяженности, есть три железнодорожных станции: это остановка "2411 км", она находится на окраине, при въезде в город, "2413 км", выйдя на ней попадаешь в центральную часть города и сам вокзал Дербента, он находиться на территории так называемого старого города.
И так скача, по-русски выражаясь, "три дня на оленях" мы на месте. Пора заселяться в отель... Об особенностях жилья в Дербенте я расскажу во второй части статьи "Дагестан наизнанку".
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение, не стесняйтесь комментировать, мне интересно услышать Ваше мнение и спасибо за терпение, что дочитали мой шедевр до конца))