Найти тему
Анна Долинова

Как отправить аутиста в детский сад

Ни для кого не секрет что аутисты не самые социально ориентированные люди в принципе и поэтому не очень приспособлены для длительного контакта с обществом. Однако для многих родителей возможность ходить в детский сад или школу в зависимости от возраста является предметом гордости и зависти ( ну если не твой пошел). Этим хвастаются как величайшими достижениями. Хочу сегодня разобрать несколько мифов и заодно рассказать как же можно отправить ребенка в детский сад (сконцентрируемся на совсем маленьких) и дать пару советов от себя что можно и что нельзя делать дабы не прийти к плохим последствиям.

Итак начнем с того что же нужно делать и какой подготовкой стоит озаботиться если вы все таки хотите отвести вашего ребенка в детский сад.

1. Вам придется изучить вопрос аутизма и вашего ребенка глобально. Что он любит, что не любит, какие у него ритуалы и как он на какие вещи реагирует. Сколько может ждать и на что реагирует максимально болезненно. Без этих знаний вы дальше не двинетесь. Ну разумеется если мы хотим положительную концовку этого квеста.

2. Вам предстоит работа с директорами и педсоставом данного учреждения. Для того чтобы ваш аутист мог хотя бы находиться в группе она не должна превышать 10-12 человек включая вашего аутиста. Иначе уровень шума и прочей информационной нагрузки сделает атмосферу невозможной для пребывания. Для того чтобы вам организовали группу на 10 человек вам придется поработать с руководящим составом учреждения а возможно и по району. Идею о том что если ребенок будет долго в шуме то он привыкнет сразу отметаем. Если он будет долго в неподходящей обстановке он зарботает головные боли и невроз. Наврядли это входит в ваши цели. Ни разу таких родителей не видела.

3. Вам предстоит обьяснить педсоставу учреждения то что вы хотите чтобы они делали с вашим ребенком. Иными словами что вы хотите получить на данном этапе. И тут очень важно сформулировать именно ваш запрос. Если вы хотите чтобы наблюдая за нейротипичными детьми ребенок стал нейротипиком (нормальным, избавился от аутизма) - это плохая тактика и единственное что вы услышите это - вам в коррекцию. Вы и так это услышите но в ином случае хотя бы шансы есть. В случае когда вы требуете от педсостава сделать вашего ребенка "нормальным" ( по понятным причинам в ковычках) они прекрасно понимают что это невозможно и отказывают. Если вы хотите чтобы ваш ребенок получил опыт взаимодействия, то в таком случае вам нужно будет расписать педсоставу каким образом они будут взаимодействовать с вашим ребенком и тадаааам... тут пригодятся вам данные из первого пункта. Потому что если вы не уверены что ваш ребенок вытянет, жуете банан или не очень ровно излагаете мысль... вам также откажут. Поймите одну нехитрую истину педагогов не обучают взаимодействовать с аутистами, поэтому вам придется их обучать.

4. Обращайте внимание на то как учителя отзываются о вашем ребенке заранее, о других детях. Поддерживают ли интересы, заставляют ли и прочее. Это даст вам дополнительную информацию. не стесняйтесь задавать вопросы. Эти люди не становятся героями только потому что позволили особенному ребенку наступить на порог своего сада. Ваш особенный ребенок также имеет право на дошкольное образование.

5. Срок концентрации ребенка с обществом это примерно два часа. Мысль о том что ваш ребенок будет в саду целый день можно сразу считать отвергнутой. Единственное что вы добьетесь бросив его там на целый день это постоянных жалоб на поведение и скорее всего разрыва отношений. Кстати да, если вы обещали что вы придете через два часа и заберете его - это должно соблюдаться. Уговор и соблюдение его очень важен потому что в будущем вы опять будете вести какие то переговоры об изменениях или чем то таком. У вас должна быть репутация обязательного человека который выполняет свои обещания.

Всем доброго времени суток и спасибо что дочитали до конца. Вопросы можно писать в комментариях.