«Кажется я влип, - подумал Кусь, - вот тебе и шаман, вот тебе и Неуязвимый». Холодный ужас сковал его тело, и Кусь упал замeртво.
**
Шаманом Кусь стал поневоле – так сложились обстоятельства.
Когда-то он пришёл в племя – маленький, израненный, уставший. Все столпились вокруг пришельца и решали – сразу сожрать чужака или немножко погодя. Но старая бездетная Грымза, одна из парий, неожиданно вступилась за малыша. И сделала это так решительно, что даже самые храбрые отступили.
Грымза безо всяких церемоний взяла его за шкирку и утащила в свою нору.
- Я назову тебя Кусь, - объявила она, - и ты вырастешь самым крутым крысом, не будь я старая Грымза.
Он называл её матушка Гры. Старая крыса заботилась о нём, таскала самые вкусные кусочки, которые ей удавалось добыть, и Кусь рос не по дням, а по часам.
- Какой же ты у меня красавец! – искренне восхищалась матушка Гры, любуясь его пушистой шёрсткой и острой мордочкой.
- Мда? – удивлялся Кусь, по обыкновению что-нибудь жуя, - А девчонки говорят – Жирнохвостый, рот до ушей хоть завязочки пришей!
- Дуры! – сердилась Гры, - ты ещё себя покажешь! Они себе ещё хвосты кусать будут, что дразнились!
Впрочем, дразнилки ни коим образом его не задевали, и Кусь радостно дурачился со всеми остальными детьми.
Однако вскоре он стал настолько крупным, что старейшины племени встревожились.
- Уж не кота ли ты усыновила, глупая ты Грымза? – допрашивали они старую крысу, - Может, зря мы его сразу не сожрали?
- Попробуйте только тронуть моего маленького мальчика, - неизменно оскаливалась матушка Гры, - я ведь не посмотрю, что вы тут все альфы, последним зубом загрызу! Он лучший!
- Ты должен быть храбрым, очень храбрым! – внушала она приёмному сыну, - И всегда держать себя в лапах. Поверь, так надо. Бояться можно только в крайнем случае!
Кусь слушал наставления и покорно кивал. И вскоре доказал, что не так уж он и прост.
Однажды молодёжная компания сбежала за пределы обитания племени, хоть старики и предупреждали, что это опасно. И когда из кустов выползла настоящая змея, все буквально застыли от ужаса, а Кусь оказался впереди всех. Змее просто ничего другого не оставалось, как укусить его — самую доступную добычу. Что она на свою беду и сделала.
- Ничего себе! – обиделся Кусь, - Ещё и кусаться!
Он разок щёлкнул пастью и перекусил змею пополам. «Не пропадать же добру», - справедливо рассудил Кусь и преспокойно её сожрал.
Змеиный укус не произвёл на него ни малейшего впечатления, а пришедшие в себя товарищи мигом разнесли новость по всем уголкам крысиного обиталища. Так Кусь получил прозвище Неуязвимый.
Крысиное племя жило и благоденствовало, но кроме случайных змей у него были и другие враги. Иногда возле их обиталища сама собой появлялась заманчивая еда, но древний обычай гласит, что любую незнакомую пищу должен пробовать самый малоценный член сообщества.
Когда подозрительно вкусная еда появилась в очередной раз, жребий пал на Грымзу. К слову сказать, старейшины давно точили на неё зуб. Однако в решающий момент появился Кусь.
- Ну-ка, отойди, - проворчал он, отодвинул матушку Гры своей могучей тушкой и принюхался.
- Дрянь, - вынес вердикт Кусь, - отрава. Нечего даже пробовать. Чо, народ лишний что ли?
Кусь на всякий случай слегка щёлкнул челюстями, и вопрос был закрыт навсегда. С этих пор исследовать еду звали только его, за что крысы-парии преисполнились к Кусю великой благодарности.
Но когда отважный Кусь прогнал злейшего врага – кота по прозвищу Страшный Охотник, всё племя единодушно решило назначить его Хранителем Племени, а заодно и шаманом. Статус матушки Гры взлетел до небес.
Шаман поневоле 1
3 минуты
18 прочтений
25 июля 2021