Выше (Часть1) нами была выдвинута версия о том, что в 1896 году хоть и были заложены основы современного олимпийского движения, на самом деле их проведение в архаической форме в том же году, как и веками и тысячелетиями ранее проводилось на берегах Дона в среде природных донских казаков. При этом казаки, с некоторыми поправками на вживлённые христианские традиции, сумели сохранить форму проведения этих игр практически в первозданном виде.
О том как это могло случиться было выдвинуто множество различных версий и теорий. Но все они сводились к тому, что это трудно объяснимый "этнопсихологический феномен". Тем не менее из всего спектра тех обстоятельств которые способствовали сохранению в среде казаков столь древнего ритуала, выделим тот, который связан с именем Ахилла. Ведь именно в сцене погребения Патрокла, изложенной на страницах Илиады мы находим самое древнее описание этого ритуала. Здесь и зажигание погребального огня, и панихида и спортивные состязания в полном соответствии с олимпийской традицией и традицией донских казаков.
По некоторым вариантам архаических греческих мифов, следует что родоначальники дорийцев и ахейцев были племянниками патриарха Скифа. А потому традиция проведения Олимпийских игр так же связана со скифами. Данная, на первый взгляд, весьма зыбкая теория, тем не менее обнаруживает целый ряд удивительных доказательств и обоснований, причём в самых неожиданных областях.
В уже упомянутой «Илиаде», принадлежащей перу Гомера, главным действующим героем является Ахилл, царь мирмидонцев. В настоящее время принято считать, что Ахилл был греком. Однако в древности, даже греки считали Ахилла… скифом. По свидетельству Льва Диакона «Пелеев сын Ахилл был родом скиф из небольшого городка Мирмидон, стоявшего близ озера Меотида (Азовское море)». Еще поэт Ликофрон называл Ахиллеса "королем скифов" и т.д.
По этой причине территория Приазовья у древних авторов часто именовалось «Ахилловой землёй». Здесь располагался «Остров Ахилла» (в устье Дона), «Ахиллесово ристалище» (недалеко от Таганрога), коса «Ахиллесов бег» (современная Беглицкая коса), многочисленные алтари, храмы и жертвенники посвящённые Ахиллу и т.д. В северном Приазовье, Ахилл почитался не просто героем, а Богом. Сценами из жизни Ахилла, украшали своё парадное оружие многие скифские цари, в том числе и из знаменитого Питибратного кургана, на острове в устье Дона.
В раннем средневековье с Ахиллом и его мирмидонцами, греки сравнивали князя Святослава и его русов, указывая на полное тождество их обрядов и традиций, в том числе и при проведении похоронных обрядов. Не малое число исследователей указывают на множественные параллели соединяющие казаков и русов Святослава, на основании чего делаются попытки отодвинуть зарождение казачества в ранее средневековье.
Наряду с этим в настоящее время, всё большее число специалистов по древнейшей истории казачества, единодушно соглашаются с тем, что его истоки надо искать не в раннем средневековье, а гораздо раньше, вплоть до эпохи киммерийцев, скифов и Троянской войны. Работая в этом направлении, многие учёные пришли к выводу о том, что из достоверно известных исторических личностей, на роль патриарха казачества может претендовать только Эней. Данная версия, введённая в научный оборот ещё в XIX веке, считается на сегодняшний день, наиболее достойной внимания. При этом почему-то остаются вне поля зрения те многочисленные факты, что среди уроженцев Приазовья, под стенами Илиона сражался не один Эней. Более того, даже в лагере его противников, мы встречаем, всё тех же уроженцев берегов Азовского моря, таких как Ахилл и его двоюродный брат, Аякс Теламонид…
Впрочем, наши предположения насчёт того, что Ахилл не выдвигался на роль патриарха казачества, не совсем верны. Вспомним, что в том или ином виде, данная версия, была упомянута в работах Нечволодова, Петухова, Дёмина, Лучина, Малаховой, Васильевой и т.д. Но высказать версию или сформулировать теорию, это отнюдь не значит, что тем самым она автоматически обретает под собой реальную историческую основу. Для того, чтобы присвоить Ахиллу право называться патриархом казачества, необходимо построить такую теорию, в которой просматривались бы реальные параллели, способные увязать воедино историю зарождения казачества с родословной Ахилла и его потомков…
Чисто внешне, данная постановка задачи может показаться откровенным блефом. Но это с позиций официальной науки. Что же касается реальной истории, то она не всегда совпадает с теми теориями, которые преподают в школах и вузах. А потому возьмём на себя смелость заявить, что между Ахиллом и современными казаками существует прямая историческая связь, которая и легла в основу Войсковой панихиды, в точности повторяющей панихиду по Патроклу проведённую Ахиллом.
А коль так, то у олимпийских игр современности, очередной раунд которых проходит в настоящее время в Японии, есть достойный конкурент.
События последних дней февраль-март 2022 года повысили актуальность поднятой темы.