Из-за пролитой чашки с остатками горячего чая, или от слов Алексея Ивановича, или же от другого чего, - пережитого и накопившегося, но из глаз Елены так и брызнули горячие слёзы... Алексей Иванович бросился поднимать упавшую чашку и вдруг упал на колени перед Еленой и уткнулся в её тоже горячий и мокрый подол цветастого лёгкого платья.
Елена, по своей природе почувствовала в этот момент не к себе, а к этому красивому , но не так молодому мужчине с лицом страдания и какой-то мольбы, огромную жалость, которую она часто испытывала к людям по разным ситуациям. Она робко погладила его голову с тёмными, красивыми волнистыми волосами: " Ну ладно, Алексей Иванович, что вы это со мной делаете? Мне и так тяжелёхонько сегодня. Чай, мне неудобно.."
- А вот мы сейчас будем пить не чай, а есть у меня хорошее винишко, и согреемся как следует, а то я тебя, Анисимовна, мокрым платьем заморозил. И голову твою точно полечим! Да и дождём нас прихватило малость, - почему-то радостно потирая руки, встав, с колен, промолвил хозяин.
- Он достал из буфета плотно закрытый фигурной пробкой зелёный стеклянный графинчик и небольшие рюмки. " Выпей хоть каплю, Елена Анисимовна. От этого тебе не будет хуже, вот увидишь!" - заметил хозяин, быстро, но аккуратно разлив напиток по крошечным рюмочкам.
- - Алексей Иваныч, да я боюсь. Нет-нет, не буду. Кабы голове ещё хуже не стало.
- -Анисимовна, поверь мне, старому чекисту, будет твоей голове лучше только, сама и не заметишь! Конфеткой вот закуси! А хочешь, покушай ладом. Вот у меня и картошечка свежая сварена, днём, правда.
- Он, смакуя, крошечными глоточками выпил вино и закусил мелко нарезанным домашним салом и помидоркой.
- "Поди ничё плохого и не будет из-за этих капель, может и правда согреюсь. Эх, платье мокрое, неприятно... И что это меня колотит -то... Чай ведь не зима, неуж из-за мокрого платья? И домой не уйдёшь, гроза, похоже, на всю ночь..." - подумала Елена, берясь робко за рюмку, и поперхнулась, отпив глоточек. Ещё по цвету в рюмке она поняла, что вино необычное. Внутри приятно стало горячо.
- - Да это коньяк, Алексей Иваныч! Степан Петрович угощал меня таким винишком-то, знаю, что коньяк.
- - Эх, Елена, ведь у меня халат есть и сухой, конечно. Лежит на всякий случай.
- Алексей Иванович, поморщившись от названого имени, кинулся к комоду и, порывшись немного, достал плюшевый синий халат.
- - Откуда у Вас красота такая, - заблестев живо глазами и от поньяка, и от увиденного такого для неё богатства,- спросила Елена. Степан Петрович не обижал её нарядами, но такой халат она видела впервые.
- - Да лежит на всякий случай, - уклончиво ответил хозяин. " Я же фотограф, вот иногда и наряжаю всяко клиентов, чтобы сфотографировать их. А цвет я любой могу сделать, подретуширую как надо. А богатую материю не скроешь. Переодевайся давай, Анисимовна, и не разговаривай. Халат тёплый, согреешься и нарядной будешь. Могу и сфотографировать. Хочешь? ". Хозяин уже вовсю говорил с Еленой на "ты", но она и не заметила, разомлев быстро от рюмочки коньяка и из-за всего пережитого за долгий день, - разных приключений, начиная от разговора рано утром со Степаном, тяжёлым душным днём в ресторане, вечерним обмороком и снова встречей со Степаном, а теперь и новыми приключениями и переживаниями. Всё это её голова в этот нелёгкий день, да в эту грозу - слабо переносила.
- Когда она, выйдя на кухню, переоделась, заодно попроведав Любашку и поправив на ней занавесочку, снова зашла в комнату и увидела себя в зеркале трюмо, голубоглазую и в синем длинном халате, - она сама поразилась своей красоте. Бледное лицо оттеняли тёмнорусые косы, уложенные на голове.
- Алексей Иванович застыл с графином в руке. " Уж нет, - подумал он тоскливо и как-то яростно даже, - такую красоту я никому не отдам!"
- -Елена Анисимовна, давай ещё по-маненьку. Ну вот, молодец. Согреешься момент! Ну как, легче тебе? А то я не знаю, это хоть кого вылечит! Армянский, настоящий коньяк! Из настоящей зелёной армянской бутылки! Это не самогон тебе! Ээх, давай ещё по одной. Бог троицу любит!
*******************************************************************************
Утром, проснувшись, Елена увидела в окошке голубое небо в кучерявых белых облаках и чужую вербу.
Она сама не смогла объяснить себе, как оказалась на этой кровати под одним одеялом с Алексеем Ивановичем. На удивление и Любашка крепко спала, уснув, считай, поздно ночью. Алексей же Иванович уже нёс ей чай. Но она, как женщина, пусть и молодая, конечно поняла, что между ними была близость.Смутно она припомнила, как оба плакали, как он её бережно уложил здесь, и как она, всхлипывая, уткнулась ему в плечо. Потом, как он жарко дышал ей в лицо, поцелуями снимая её слёзы...
За чаем Алексей Иванович решал её судьбу, а она, почему-то, робко молчала, пытаясь всё осмыслить своим простым крестьянским умом...
*Слово - ЧАЙ - служит в разговорной речи в Ульяновской обл. как союз разного значения вместо союзов ВЕДЬ,КАБЫ, КОЛИ, ЕСЛИ и т.д., нередко употребяется вместе с ними.
P.S.
Продолжение следует. Следите за публикациями. Читайте, пожалуйста, дорогие друзья, РАССКАЗЫ СТЕПАНОВНЫ., особо начало
Поддержите пробу пера. Пишу, взятое из жизни на основе реальных событий. Поверьте! Жду с нетерпением вашей доброй реакции. Но и замечания учту.
Здоровья вам и светлой радости.