Британский этап сезона отличался от всех предыдущих тем, что впервые в истории Формулы 1 расстановку на старте основной гонки определяла не квалификация, а спринт. Трудно однозначно сказать, насколько это изменение в регламенте этапа было интереснее традиционного порядка вещей. Но факт, что было интересно посмотреть на то, как в новых условиях проявят себя пилоты.
Исходя из темы заметки остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял в коротком (17 кругов) спринте и в основной гонке.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С1 - жесткие
- С2 - средние
- С3 - мягкие
От спринта никто из экспертов не ожидал обилия обгонов. Считалось, что пилоты не будут сильно рисковать из-за возможности потерять много позиций перед основной гонкой. В принципе, так и получилось. Большая часть перестановок за 17 кругов спринта произошло за счет того, что Сайнс пытался вернуть себе позиции, потерянные в результате неудачного старта в субботней гонке: 4 обгона из 8 на счету испанца.
Воскресная гонка получилась менее предсказуемой. И хотя Сильверстоун не считается трассой, помогающей обгоняющим, борьбы получилось не мало. По статистике безусловным лидером стал мексиканец из Ред Булл Перес. На его счету 15 результативных атак. И эта статистика была бы поводом для гордости пилота своим выступлением, если бы не была результатом его провала в начале гонки. Да и чем гордиться, если стартовал в первой десятке, а финишировал вне ее. В итоге мексиканец остался без очков и помог своей команде только тем, что отобрал у Хэмилтона быстрейший круг гонки.
Несмотря на то, что по ходу всей гонки было достаточно событий, безусловно, основным обсуждаемым всеми событием стал вылет лидера гонки Ферстаппена на первом круге гонки в результате борьбы с основным своим конкурентом по чемпионату Хэмилтоном.
P.S. Не удивительно, что основной темой обсуждения для околоформульных экспертов и болельщиков, начиная с появления красных флагов в начале гонки и после клетчатого флага на финише, стало столкновение Ферстаппена и Хэмилтона на первом воскресном круге, приведшее к вылету Ферстаппена в стену и продолжению гонки Хэмилтоном.
Мнения по поводу произошедшего разделились на диаметрально противоположные. Выскажу личное отношение к произошедшему: это гоночный инцидент. Даже странно, что, несмотря на постоянное соперничество колесо в колесо с самого начала сезона между этими двумя пилотами, подобное столкновение произошло только в 10 гонке.
Как метко заметил босс Aston Martin Отмар Сафнауэр непосредственно после столкновения: "Если это не гоночный инцидент, то что же тогда "гоночный инцидент"?"
“Я много раз пересмотрел повтор и пришел к выводу, что это был гоночный инцидент – говорит Сафнауэр. – Мы всегда говорим о том, что на первых кругах гонки пилотам нужно разрешать бороться, и сегодня мы увидели борьбу. За такие инциденты на первом круге гонки не нужно наказывать”.
И несмотря на вердикт стюардов, которые похоже решили хоть немного сгладить накал страстей, которые раздувались публичными заявлениями со стороны руководства Ред Булл. По-моему, никакой умышленности в действиях Хэмилтона не было. Тем более это не англичанин врезался в машину голландца, а именно голландец своим правым задним колесом врезался в переднее колесо британца. При повторе хорошо видно движение рулем Ферстаппеном в повороте в сторону соперника непосредственно перед ударом. Никаких движений рулем в сторону соперника со стороны Хэмилтона в повороте не было.
На самом деле самое главное, что Ферстаппен здоров. А остальное - это, то, что ожидают болельщики от гонок.
Очень неприятно, что по итогам произошедшего в комментариях на форумах было большое количество откровенно неадекватных. Некоторые договорились до бреда с требованиями пожизненной дисквалификации Хэмилтона. Подливает масла в огонь и руководство Ред Булл, действующее своими высказываниями по принципу "в борьбе все средства хороши". Вот и распространяемый ими посыл о "имеющихся у Ред Булл доказательствах умышленности действий Хэмилтона при столкновении" из этой области. Достаточно почитать про аргументацию данных доказательств: утверждают, что скорость Хэмилтона в месте инцидента на первом круге была выше, чем на всех последующих кругах. Но такого просто быть не может, потому что на старте машины были с полными баками, да и время прохождения первого круга по секторам было значительно медленнее, чем на быстрейших кругах пилота в гонке.
Конечно, каждый имеет право на свое мнение. Но все-таки хочется видеть больше здравого смысла, независимо от командных пристрастий.
Однозначно то, что произошедшее в гонке на Сильверстоуне неизбежно повлияет на борьбу между Хэмилтоном и Ферстаппеном в следующих гонках. А это неизбежно добавит непредсказуемости всему сезону.
Нас ждет продолжение...