Найти тему
Виктор Парилов

12 совершенно секретных советских военных машин, которые не имеют аналогов в мире

Оглавление

От миниатюрных подлодок до гусеничных стальных «монстров», способных пережить ядерный взрыв – 12 изумительных совершенно секретных машин СССР военной отрасли, многим из которых пришлось кануть в небытие.

1) Як-36

В 1956 г. советские учёные приступили к созданию революционного истребителя, который мог взлетать и производить посадку в вертикальной плоскости. Но усилия разработчиков раз за разом оборачивались полнейшим провалом, а попытки модернизировать самолёт так и не увенчались успехом.

Основной проблемой в производстве Як-36 стал непреодолимый фактор, когда при зависании многотонной махины один из двух реактивных двигателей гарантированно глох, что приводило к неминуемой катастрофе. Для того времени технология слишком далеко шагнула вперёд.

2) К-7

-2

В нынешних реалиях огромные авиалайнеры с размахом крыльев в десятки метров не вызывают какого-либо удивления, но отечественные конструкторы планировали запустить свое детище аж в начале 30-х гг. прошлого столетия. Тяжёлый бомбардировщик/военный транспортник, гиганское элиптическое крыло с размахом в 52 метра, мог бы являться самым крупным самолётом в ту эпоху. Увы, столь внушительный проект не был реализован по причине недостаточных технологических знаний. Программу благополучно свернули, когда единственный экземпляр потерпел крушение на испытаниях.

3) Объект 279

-3

Внешний облик этого тяжелого танка вызывает сплошное недоумение. Такой необычный грузный вездеход появился на свет с одной целью – противостоять ударным волнам от атомных бомбардировок. Именно с таким прицелом и велась работа над этим металлическим «зверем». Но затраты оказались так огромны и несопоставимы с реальной эффективностью, что после постройки одной модели было решено полностью прекратить убыточное финансирование.

4) Т-55 Прогрев-Т

-4

Нет, это не допотопное плазменное оружие из популярных романов или другая идея пытливых умов. Удивительная конструкция вместо дула на танке Т-55, не что иное, как двигатель от реактивного самолёта МиГ-15. Основное предназначение этого чуда инженерной мысли созвучно с названием и заключается в расчистке минных полей. В теории, сила реактивного потока должна была приводить к взрывам закопанных в почву смертоносных «сюрпризов».

5) Бартини Бериев ВВА-14

-5

Порой складывается впечатление, что некоторые экспериментальные наработки коммунизма напоминают творения научной фантастики. Ярким представителем подобного утверждения служит загадочный самолёт-амфибия ВВА-14. Мало того, он не только с успехом прошёл первый испытательный полет, но и мог спокойно парить над водной гладью. Так или иначе, после отмены исследований вся троица изготовленных самолётов по-тихому ушла на демонтаж.

6) МИГ-105 - орбитальный самолет комической программы "Спираль"

-6

Знакомьтесь, это космический самолёт. Изначально планировалась его установка на бомбардировщике Ту-95, последующий пуск в качестве ракеты, а затем выход на орбиту при помощи чередующихся ракетно-реактивных двигателей. Было проведено немало испытаний, но восьмой, он же заключительный полет, завершился очень жёсткой посадкой, в результате чего неудавшийся проект был забыт. И хотя он так и не посетил космос, но вместо него появился советский шаттл «Буран-Энергия».

7) Ил-40 «Мускулистый»

-7

Во времена самой кровопролитной войны на Земле Ил-2 заслужил неувядаемую славу надёжного и мощного штурмовика. В начале 40-х годов, когда по миру активно шагали реактивные идеи, рождение более модернизированного потомка «Летающего танка» казалось делом решенным. В арсенале Ил-40 значилось 6 мощнейших пушек калибра 23 мм. Но воодушевление кремлёвского руководства длилось недолго. Вскоре выяснилось – при стрельбе орудия начинают стопорить двигатель самолёта, что несло прямую угрозу для безопасности экипажа. Как итог – отзыв программы.

8) ЗВМ-2901 Шнекоход

-8

Озвученный вездеход уникален и в современных условиях. Построенный на платформе грузовика УАЗ, он стал продуктом повышенного интереса советской стороны к винтовому виду транспорта. В дальнейшем ажиотаж угас, хотя реальные экземпляры оправдали все ожидания. Данная тема так бы и оставалась во мраке, но благодаря усилиям российских инженеров столь необычный агрегат вновь обрёл второе дыхание.

9) КА-22 Винтокрыл

-9

В отечественном авиастроении было много странных и оригинальных задумок, но этот вертолёт в форме бегемота – полноправный лидер среди них. Несмотря на смешной и неуклюжий внешний вид, он является обладателем сразу нескольких мировых достижений 1960 года, среди которых максимальная скорость и грузоподъёмность среди своих собратьев.

Грустно, но факт: из-за сложной эксплуатации КА-22 очень часто терпел неудачи, отчего руководство махнуло рукой и сделало выбор в пользу более простого Ми-6 «Крюк».

10) Проект 907 «Тритон» - мини подлодка

-10

Цель создания подобной мини-подлодки смехотворных размеров так до конца и не выяснена. Специалисты до сих пор гадают, для чего были предназначены такие устройства. Единственное, что наверняка известно – на воду спустили 32 действующих подводных лодок с ничтожно малым экипажем внутри (2 чел.).

11) Объект 934 «Судья»

-11

Модель вышла с заводских стен и относилась к категории плавающих танков. Машина могла развивать максимальную скорость по воде до 6 миль за час, но стабильные проблемы привели к тому, что все заказы на его производство были обнулены. Со временем танк-амфибия ПТ-76 преуспел в решении поставленных задач, благодаря чему и на сегодняшний день числится в армиях 26 государств.

12) Сухой Т-4 «Сотка»

-12

Практически брат близнец заокеанского ХВ-70 Valkyrie, самолет Т-4 стал неудавшийся попыткой скопировать ядерный бомбардировщик США Mach 3. Но есть и небольшие различия: меньшая длина и другая конструкция кабины. Впрочем, как и американский «родственник» он был благополучно забыт, благодаря чересчур сложному управлению и дороговизне. Ныне сохранившийся прототип красуется в авиационном музее Монино.