Найти тему

Возвращаем автомобиль в салон после покупки.

Оглавление

Нынешние реалии таковы, что цены как на новые автомобили, так и на б/у растут почти каждый день, но это не мешает автолюбителям скупать все подряд. У нас уже была статья, где мы рассказываем как купить автомобиль по цене производителя, в этой же статье разберемся, как вернуть машину в том случае если вы ей не довольны, либо купили ее дороже рынка.

Всегда внимательно читайте документы, которые подписываете у дилера
Всегда внимательно читайте документы, которые подписываете у дилера

Сроки

Юриспруденция возможно не самая точная наука, но при этом в законе прописано достаточно много процессуальных сроков, для совершения каких либо действий. В случае, когда мы ведём речь об автомобиле, есть срок возврата авто при обнаружении недостатка (14 дней следующих за днём покупки), срок простоя автомобиля на ремонте у дилера (45 дней за год) и гарантийный срок.

Возврат автомобиля в течении 14 дней следующих за днём покупки.

По этому основанию, при должном подходе, можно вернуть фактически любой автомобиль бывшей в эксплуатации. Продавец при продаже автомобиля должен довести до покупателя всю информацию о техническом состоянии машины, каждый автосалон делает это по разному, кто-то прописывает в приложении к договору, кто-то в тексте самого договора и если вы выявили какие-либо недостатки в автомобиле неуказанные в договоре:

  • Технические недостатки;
  • Автомобиль участвовал в ДТП;
  • Автомобиль использовался в такси;
  • Автомобиль использовался под тест-драйв;
  • Автомобиль использовался в каршеринге;
  • Автомобиль имеет скрученный пробег;
  • На автомобиле установлены не оригинальные запчасти;
  • Список не исчерпывающий.

Любого недостатка из вышеперечисленных по закону достаточно для подачи претензионного письма о расторжении договора купли-продажи.

Всегда внимательно читайте документы, которые подписываете у дилера
Всегда внимательно читайте документы, которые подписываете у дилера

После подачи претензионного письма течение 14 дневного срока не имеет значения, так как Вы выразили свое законное требование. У автосалона при этом так же есть срок ответа на ваше претензионное письмо - 10 дней. По окончанию данного срока, автосалон должен либо удовлетворить ваши требования, либо отказать, так же бывают случаи и не ответа на претензию.

Если все прошло успешно и ваши требования удовлетворены, то подписывается соглашение о расторжении договора и акт приема передачи транспортного средства, ключей и документов к нему. Так же у потребителя есть право потребовать возмещения понесенных им расходов: на эвакуатор, юридические услуги.

В случае не удовлетворительного ответа, либо игнорирования Вашей претензии, дело переходит в судебное русло. Необходимо подготовить исковое заявление о защите прав потребителя (государственная пошлина оплачивается только в случае превышения суммы иска в 1.000.000. рублей). В рамках суда дело рассматривается приблизительно 3-4 месяца, приятным бонусом для потребителя является то, что при удовлетворении его требований, суд назначает в его пользу ещё 50% штраф от стоимости автомобиля.

Поэтому наш опыт показывает, что юридически-умные автосалоны всегда удовлетворяют требования в досудебном порядке. По нашей практике за первое полугодие 2021 года 92% дел разрешены в пользу потребителя именно в досудебном порядке.

Автомобиль постоянно на гарантийном ремонте.

Качество автомобилей с каждым годом, по нашим наблюдениям, становится все хуже и хуже, поэтому к чаще стали обращаться те, кто приобрел новый автомобиль и не может его эксплуатировать, так как он стоит на СТО.

В данном случае следует требовать от дилера каждый раз, когда вы сдаете автомобиль на гарантийным ремонт заказ-наряд, так же обращать внимание на тип ремонта (текущий ремонт, гарантийный ремонт).

Всегда внимательно читайте документы, которые подписываете у дилера
Всегда внимательно читайте документы, которые подписываете у дилера

Вариант 1, если Ваш автомобиль простоял на ремонте более 45 дней за календарный год, вы можете по этим основаниям требовать расторжения договора и выплаты Вам полной стоимости автомобиля по ДКП.

Вариант 2, Ваш автомобиль не простоял 45 дней на дилере, но проблема не была разрешена и автомобиль Вам возвращают со словами: конструктивная особенность, мы проверили всё хорошо, это не гарантийный случай. Не спешите посыпать голову пеплом, чаще всего дилер в этом случае лукавит, а именно ремонт дорогостоящий и дилер не хочет брать его на себя, либо банально нет мастеров, которые смогли бы выявить неисправность и устранить ее.

В обоих вариантах перечисленных мной выше, в случае отказа в досудебном порядке нужно обращаться в суд. В суде будет назначена экспертиза при необходимости и на основании заключения эксперта суд вынесет решение. И опять же потребителя ждём приятный бонус, он получит 50% штраф от стоимости автомобиля.

Возврат нового автомобиля, который технически исправен.

Пожалуй самая сложная категория дел. Так как потребитель в данном случае, желает расторгнуть договор, по причине существенного завышения стоимости приобретенного автомобиля. Тут нужно понимать, что чаще всего автомобиль сам продан по рыночной цене, а переплата идёт за дополнительные услуги. Если потребитель спохватился в течении 14 дней следующих за днём покупки, то подготовив претензионные письма в организации, оказывающие ему эти дополнительные услуги и подав их, он по Закону о защите прав потребителей, имеет право на односторонний отказ, без каких-либо материальных последствий для него.

Всегда внимательно читайте документы, которые подписываете у дилера.
Всегда внимательно читайте документы, которые подписываете у дилера.

Если сроки прошли то, организации оказывающие услуги имеют право удержать фактически понесенные расходы.

В любом случае из выше перечисленных мной, я советую Вам не терять времени и обратиться хотя бы за консультацией к профильному юристу, так как работа юриста по таким делам стоит несоразмерно меньше стоимости автомобиля или дополнительных услуг.

Если Вам или вашим близким требования консультация или юридическая помощь, вы всегда можете обратиться в нашу компанию ЮК Скрипченко и партнёры. Наш сайт https://scr-partners.ru/, наши контакты: 8 (499) 714-85-56 8 (977) 461-52-12.

Генеральный директор ЮК Скрипченко и Партнеры, Скрипченко Виктор Сергеевич.