Со своей семьей я проехал 3500 км. Ребенку около 4 лет, жили и в палатках, в номерах, посетили два побережья и провели очень активный отпуск.
Сегодня представляю статью и видео о планировании отпуска. Возможно, оно вам поможет и подскажет нечто полезное, особо в рамках грамотного подхода к путешествию.
Первый пункт – безопасный маршрут.
Начинаем мы с того, что составляем маршрут к тем местам, которые запланировали посетить, как правило, в этих местах мы и ночуем.
У нас была и палатка, печка, запас тушенки, круп и т.д., т.е. мы подготовились на все случаи.
Важный фактор – это учет километража, который сможет проехать ваш ребенок в машине, не отвлекая родителей. Переезд в течение одного дня будет строиться именно от готовности и возможности вашего младшего члена экипажа.
Далее, необходим учет топлива и потому на каждом отрезке маршрута я отметил АЗС. У каждого автомобиля разный объем топливных баков и 500 км – это уже почти сухой бак. 5-6 часов дороги по хорошим трассам – это и есть полтысячи километров.
Почему и для чего нужен контроль топлива?
Не только из-за самого процесса передвижения машины, но и для того, чтобы в точке остановки на ночевку, наш автомобиль был заправлен минимум на полбака.
Важно: любая экстремальная ситуация – кто-то заболел, травмировался, какой-то иной форс-мажор, потребуется быстро куда-то двигаться, а тут раз и пустой бак.
Поиск заправки, часто непозволительная роскошь, когда требуется все делать быстро. А на полбаке, я проеду 250 км, что в Центральной России означает, доберусь до города 100%.
Помимо этого, я соединяю остановку на АЗС с питанием ребенка, посещением туалета и т.д., так удобнее и делают почти все.
Чтобы не болела голова, лучше папе заранее посмотреть на маршруте хорошие АЗС, а это большие заправки с сетью придорожных кафе/ресторанов. Когда дети захотят есть, в туалет и просто устанут от сидения в своих детских креслах, он выберет удобную АЗС и остановится.
Я обычно формирую остановку раз в 250 км, если еду по платной трассе, но примерно отмечаю для себя каждый 150 км места, где моя семья может отдохнуть, при необходимости.
Итак:
- прокладка маршрута с местами остановки/ночевки
- учет километража для проезда за один день
- контроль топлива, просмотр близлежащих АЗС
ВАЖНО: капризы ребенка, его усталость – это отвлечение родителей, что в дороге на Юг, в условиях жары – это увеличение опасности.
Если ребенка укачивает, используется «дромину» или аналоги.
Для планирования я использовал Яндекс Карту и MAPS.ME
Удобство в том, что выстроив маршрут, я подкачал карты регионов, через которые мы ехали, что позволило не зависеть от интернета и мобильной связи, т.к. карты работали в офлайн.
Пример:
В одну сторону 1500 км. В идеале это 3 остановки. Так как «младший» хотел с палаткой и костром провести время, то я нашел кемпинг и разместился в первом для младшего ребёнка, полевом лагере.
Далее нам пришлось ехать чуть дольше, но мы тоже остановились в платке с ночевкой.
Третью остановку я запланировал через 1200 км, в отеле. Здесь логика проста. Первый опыт в палатке для ребенка 3 лет, это свобода, пыль, грязь и мамина головная боль, что за двое суток превращается в беспокойство.
Дабы отпуск был отпуском, третья остановка – это некий оазис для мамочки и передых от романтики, а также возможность привести всех в порядок перед последним рывком к морю.
Последний переезд, 300-400 км и мы у первой остановки на море.
Я не буду писать о выборе места и безопасном формате отдыха, об этом в следующий раз.
Через несколько дней, снова переезд в 500 км и мы в другом городе у моря, хотя и у того же, мы ездили на Азовское море, но чуть другого.
Снова отдых на море и возвращение назад, с заездом погостить к друзьям, а дальше уж возвращение домой, длиной в 1000 км.
* * *
Планируя путешествие, я описывал еще и финансовые растраты. Это делалось для того, чтобы понимать, сколько нужно бумажных денег в процессе движения, например, для оплаты платных трасс, а сколько наличных, особо, если покупать фрукты и овощи на рыночках.
Второй пункт - формирование безопасности.
Для защиты от собак, а также от двуногих агрессоров я купил газовый баллончик, 100 мл, аэрозольно-струйного типа действия и положил его в машине. Второй ГБ, 65мл, положил в тревожный рюкзак, который всегда находился под рукой, что в автомобиле, что в передвижения пешком.
Тревожный рюкзак (в нем):
- документы семьи, деньги
- зарядка для телефона и повербанк
- газовый баллончик
- бутылка воды
- туалетная бумага
- функциональный карабин
В процессе передвижения в автомобиле, все, что необходимо всегда клалось удобно, чтобы не отвлекаться от дороги: вода, бутерброды и т.д. – всегда были под рукой, что повышало безопасность вождения.
Для удобства, я одеваю обувь с задником, легкие кроссовки, никаких тапок и т.д., дабы не заскочил тапок под педаль и ноги не мерзли от кондиционера в процессе передвижения.
Две футболки использую для периодической смены между собой. Остановка, пропотевшую футболку вешаю на заднее сидение сохнуть, другую одеваю и чувствую себя комфортно. Для здоровья не желательны перепады, с жары на холод и т.д., смена одежды позволяет минимизировать такую проблему.
Итак:
- средства самообороны всегда рядом: в машине и рюкзаке
- документы и деньги, нужные вещи в тревожном рюкзаке
- вода, еда, нужные вещи всегда под рукой в машине
- удобная одежда и обувь для комфортного управления машиной.
Это первичная информация на этапе планирования путешествия. Дальше я расскажу, где и как мы отдыхали, да дам пару советов.
Желаю хорошего отпуска и путешествия!
Берегите себя!
Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!
Понравилось, ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!
Автор, руководитель Клуба S.P.A.S . — Воюшин Константин