Найти тему
Личная безопасность России

Безопасность в отпуске – планирование поездки на машине.

Оглавление

Со своей семьей я проехал 3500 км. Ребенку около 4 лет, жили и в палатках, в номерах, посетили два побережья и провели очень активный отпуск.

Сегодня представляю статью и видео о планировании отпуска. Возможно, оно вам поможет и подскажет нечто полезное, особо в рамках грамотного подхода к путешествию.

Первый пункт – безопасный маршрут.

Начинаем мы с того, что составляем маршрут к тем местам, которые запланировали посетить, как правило, в этих местах мы и ночуем.

У нас была и палатка, печка, запас тушенки, круп и т.д., т.е. мы подготовились на все случаи.

Важный фактор – это учет километража, который сможет проехать ваш ребенок в машине, не отвлекая родителей. Переезд в течение одного дня будет строиться именно от готовности и возможности вашего младшего члена экипажа.

Далее, необходим учет топлива и потому на каждом отрезке маршрута я отметил АЗС. У каждого автомобиля разный объем топливных баков и 500 км – это уже почти сухой бак. 5-6 часов дороги по хорошим трассам – это и есть полтысячи километров.

Почему и для чего нужен контроль топлива?

Не только из-за самого процесса передвижения машины, но и для того, чтобы в точке остановки на ночевку, наш автомобиль был заправлен минимум на полбака.

Важно: любая экстремальная ситуация – кто-то заболел, травмировался, какой-то иной форс-мажор, потребуется быстро куда-то двигаться, а тут раз и пустой бак.

Поиск заправки, часто непозволительная роскошь, когда требуется все делать быстро. А на полбаке, я проеду 250 км, что в Центральной России означает, доберусь до города 100%.

Помимо этого, я соединяю остановку на АЗС с питанием ребенка, посещением туалета и т.д., так удобнее и делают почти все.

Чтобы не болела голова, лучше папе заранее посмотреть на маршруте хорошие АЗС, а это большие заправки с сетью придорожных кафе/ресторанов. Когда дети захотят есть, в туалет и просто устанут от сидения в своих детских креслах, он выберет удобную АЗС и остановится.

Я обычно формирую остановку раз в 250 км, если еду по платной трассе, но примерно отмечаю для себя каждый 150 км места, где моя семья может отдохнуть, при необходимости.

Итак:

  • прокладка маршрута с местами остановки/ночевки
  • учет километража для проезда за один день
  • контроль топлива, просмотр близлежащих АЗС

ВАЖНО: капризы ребенка, его усталость – это отвлечение родителей, что в дороге на Юг, в условиях жары – это увеличение опасности.

Если ребенка укачивает, используется «дромину» или аналоги.
Общий маршрут из дома и домой.
Общий маршрут из дома и домой.

Для планирования я использовал Яндекс Карту и MAPS.ME

Удобство в том, что выстроив маршрут, я подкачал карты регионов, через которые мы ехали, что позволило не зависеть от интернета и мобильной связи, т.к. карты работали в офлайн.

Пример:

В одну сторону 1500 км. В идеале это 3 остановки. Так как «младший» хотел с палаткой и костром провести время, то я нашел кемпинг и разместился в первом для младшего ребёнка, полевом лагере.

Кудыкина гора 2021.
Кудыкина гора 2021.

Далее нам пришлось ехать чуть дольше, но мы тоже остановились в платке с ночевкой.

Третью остановку я запланировал через 1200 км, в отеле. Здесь логика проста. Первый опыт в палатке для ребенка 3 лет, это свобода, пыль, грязь и мамина головная боль, что за двое суток превращается в беспокойство.

Дабы отпуск был отпуском, третья остановка – это некий оазис для мамочки и передых от романтики, а также возможность привести всех в порядок перед последним рывком к морю.

Кущевская 2021.
Кущевская 2021.

Последний переезд, 300-400 км и мы у первой остановки на море.

Я не буду писать о выборе места и безопасном формате отдыха, об этом в следующий раз.

Голубицкая 2021.
Голубицкая 2021.

Через несколько дней, снова переезд в 500 км и мы в другом городе у моря, хотя и у того же, мы ездили на Азовское море, но чуть другого.

Должанская 2021.
Должанская 2021.

Снова отдых на море и возвращение назад, с заездом погостить к друзьям, а дальше уж возвращение домой, длиной в 1000 км.

* * *

Планируя путешествие, я описывал еще и финансовые растраты. Это делалось для того, чтобы понимать, сколько нужно бумажных денег в процессе движения, например, для оплаты платных трасс, а сколько наличных, особо, если покупать фрукты и овощи на рыночках.

План путешествия.
План путешествия.

Второй пункт - формирование безопасности.

Для защиты от собак, а также от двуногих агрессоров я купил газовый баллончик, 100 мл, аэрозольно-струйного типа действия и положил его в машине. Второй ГБ, 65мл, положил в тревожный рюкзак, который всегда находился под рукой, что в автомобиле, что в передвижения пешком.

Тревожный рюкзак (в нем):

  • документы семьи, деньги
  • зарядка для телефона и повербанк
  • газовый баллончик
  • бутылка воды
  • туалетная бумага
  • функциональный карабин
Функциональный карабин.
Функциональный карабин.

В процессе передвижения в автомобиле, все, что необходимо всегда клалось удобно, чтобы не отвлекаться от дороги: вода, бутерброды и т.д. – всегда были под рукой, что повышало безопасность вождения.

Для удобства, я одеваю обувь с задником, легкие кроссовки, никаких тапок и т.д., дабы не заскочил тапок под педаль и ноги не мерзли от кондиционера в процессе передвижения.

Две футболки использую для периодической смены между собой. Остановка, пропотевшую футболку вешаю на заднее сидение сохнуть, другую одеваю и чувствую себя комфортно. Для здоровья не желательны перепады, с жары на холод и т.д., смена одежды позволяет минимизировать такую проблему.

Итак:

  • средства самообороны всегда рядом: в машине и рюкзаке
  • документы и деньги, нужные вещи в тревожном рюкзаке
  • вода, еда, нужные вещи всегда под рукой в машине
  • удобная одежда и обувь для комфортного управления машиной.

Это первичная информация на этапе планирования путешествия. Дальше я расскажу, где и как мы отдыхали, да дам пару советов.

Желаю хорошего отпуска и путешествия!

Берегите себя!

Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!

Понравилось, ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!

Автор, руководитель Клуба S.P.A.S . — Воюшин Константин