Текст написан в 2020 году
Часть 1 ТУТ
В первой части мы остановились на ОРП в Сосновке, от которой стартовали в сторону Притыки.
Кстати, морось свернулась сама собой минут через пять, поэтому можно было переключиться на местные пасторали.
Иной раз удивляли дорожные знаки. Глухая деревня, но знак жилой зоны висит. Я был уверен, что тут километров на 15 вокруг сплошная жилая зона и леса с полями...
В глубине посёлка обнаружился и местный Кремль. Меня аж покорёжило от безвкусицы. Всегда тошнило от цыганщины, ну, то есть от дешёвой роскоши, лишённой вкуса. В голове даже заиграла мелодия из заставки к советской программе "В гостях у сказки". Та-ра-та-ра-там-та-ра-там-та-ра-там-там... И открывались ставни...
Ока.
Во время привала обнаружилась новая проблема. К ужасной тропической влажности и духоте в лесу прибавились комары размером со слона. Парням было пофиг, ведь у Костяна была непромокаемая и непрокусаемая ветровка с капюшоном, у Артемия толстовка, а я был в одной футболке. Пришлось доставать из рюкзака рубашку и раскатывать у неё рукава, чтоб ночью во сне потом не зачесаться насмерть.
Войдя в Трегубово, где и находилась конечная точка нашего марш-броска, мы сразу свернули к реке. О близости пристани говорили бакены, в большом количестве пребывавшие у кого-то на участке. Берег был высок, и как они эти бакены пёрли в гору от самой воды я даже представить не могу.
А вот и та пристань, откуда их судя по всему пёрли. Там их нашлось ещё несколько.
Самое интересное, что если верить Яндекс.Картам, теплоход должен был прибыть не к ней, а несколько правее. Скошенная трава и расположение лавочек очень точно подтвердили этот факт. Мы заняли лавочку на самом верху у дороги и стали накрывать на стол. И даже вновь начавшийся и усилившийся дождь не могли нам помешать. Сыр, ветчина, острые чипсы, пиво - нехитрый, но очень вкусный обед после пешей пятикилометровой прогулки.
Где-то через час распогодилось, и вот уже сполна можно было насладиться видами на Оку.
Пока я готовил харч, а Костя полтора часа говорил по телефону (то есть, чтоб поговорить с берегами Дона надо было обязательно приехать на берега Оки), Артемий полазил по окрестностям и на соседней лавочке за деревьями нашёл вот такое объявление.
Из этого следовало, что ожидаем мы вовсе не "Москву-108", а подобный ему теплоход с иным названием.
И где-то в половине седьмого стали долетать издалека узнаваемые звуки дизеля теплохода "Москва". Минут через 7-8 появился и он, собственной персоной.
Как и ожидалось, это был "Дмитрий Донской".
На входе меня развернули, поскольку я был без маски. Маску я не надевал с самого начала даже на бороду. Пришлось её откопать в недрах рюкзака, нацепить, и только после этого подняться на борт, уже там приложив Стрелку к терминалу.
Поскольку я знал теплоходы подобной конструкции как свои пять пальцев и мог там перемещаться хоть с закрытыми глазами, я сразу отправился на корму и завернул наверх, так как прямой проход из крытого салона на второй этаж был закрыт. Там я нарыл шесть стульев - по одному нам и рюкзакам - и сел ждать парней. Парней не было...
Попросив соседа, с которым мы познакомились ещё на земле, когда он стрелял у меня зажигалку, посторожить нашу поляну, я рванул искать Артемия и Костяна. Нашёл их в крытом салоне. Они заблудились, и не найдя выхода к корме, просто сели где попало.
К моменту отправления теплоход заполнился по сидячим полностью, в том числе и наша открытая верхняя палуба. Более того, пришлось с удовольствием подарить страждущим наши стулья для рюкзаков, настолько велик был на них спрос. Но мест хватило абсолютно всем, стоящих пассажиров на теплоходе не было, и ровно в 19:00 мы отстали от берега и выдвинулись в сторону Коломны, бросив последний взгляд назад на покидаемую Притыку.
А потом, впервые за весь день, вышло солнце, с лихвой компенсируя холодный встречный ветер.
Но наслаждение видами Оки продолжалось всего 80 минут, что бесконечно мало, ведь только погрузился в речную романтику, запахи воды и ветра, только пригрелся на солнышке, как уже надо выходить. (Напоминаю, что все фото и видео из этого заезда можно посмотреть по двум ссылкам в самом низу рассказа)
Кстати, разглядывая всё это время берега реки, мне ещё подумалось: что такое ад Собянина? Это река. Нельзя положить плитку, нельзя поменять бордюры раз в год, эстакаду не построить и метро сюда не дотянуть... Кому рай, кому ад...
Бочманово встретило так же как и Притыка - высадкой непосредственно на берег.
Причём даже сейчас я так и не уяснил, почему на железной дороге было Бачманово, а на флоте Бочманово. Пусть это так и останется тайной, хотя такие примеры известны, взять хотя бы историю про населённый пункт Ядромино и платформу Ядрошино радом с ней на Рижском ходу. Спишу это на косяки железнодорожников и буду считать, что Бочманово правильно писать через "о".
Уже на выходе я заметил рядом с туалетом вот такую картинку. Неожиданно и остроумно.
За сим мы попрощались с теплоходом "Дмитрий Донской" и отправились на трамвай.
Это тоже было символично и стало четвёртой премьерой конкретно для меня, если третьей считать притыкинский теплоход. Дело в том, что после уничтожения трамвая в Ногинске, Коломна осталась единственным городом в Московской агломерации, разумеется, кроме столицы, где есть трамвай. И на коломенском трамвае я ни разу не ездил, только в окно наблюдал из поезда Голутвин - Озёры, в том числе и за восемь часов до того. И вот пришло время прокатиться на старом добром ламповом трамвайчике. Электротрамвай был (электричка), дизельный трамвай был ("рашка"), речной трамвайчик был (теплоход типа "Москва"), теперь настало время просто трамвая.
Путь к нему пролегал через железнодорожные пути и остановочный пункт Бачманово железнодорожной ветки на Озёры, по которой мы сегодня уже ехали.
Практически мгновенно прибыл трамвай неизвестной мне до этого модели. Вроде "морковка" как "морковка", а мордуленция квадратная, незнакомая.
На входе выяснилось, что теплоход выжал мою Стрелку под ноль, оставив три рубля. Оплату наличкой по закону области у меня принять не могли из-за остатков карантина, но на выручку пришёл Костя, оплатив своей картой. Но не успев даже как следует расположиться и насладиться чудо-трамваем, надо было уже выходить у вокзала, провожая в закат "квадратную морковку".
По пути к электричке мы заглянули в местный Торговый Центр. И уже на выходе заметили весьма странный объект. Проект города-сада. Сколько таких уже было подстекольных моделек городов счастья, а на выходе всегда человейники и гетто.
Артефакт шёл за артефактом. За углом ждала очередная шедевральная инсталляция. Я не знаю, что там находится, но запрет на передвижение очень страшный, предполагающий такое же чудовищное возмездие за нарушение.
При входе на вокзал встречала мемориальная табличка.
И вот уже затарившись билетами, мы вышли на мост, ведущий к нашей электричке на Москву. Мы покидали славный город Коломну и станцию ... ГОЛУВИН?
И конечно же без фотографии закатного Голувина тоже ну никак нельзя было обойтись.
Во время поездки на легендарном кольцевом поезде номер 603 Москва - Москва на Новый Год 2019/20, я в Калуге сделал фотку для мамы. И увидав подобный агит-плакатик и в этот раз, не преминул воспользоваться случаем сделать подобное фото для мамы ещё раз. Маманя, тебе...
Мамы, не оставляйте детей без присмотра, а то они станут вот такими.
Вскоре моему изумлению опять не было предела, когда под посадку подали деревянный октябрьский состав. Всезнающий эрудит Артемий тут же пояснил - передача из Питера, из депо Металлослом ... то есть строй.
В туалете надпись поставила ещё больше задач на логику. Как я ни силился отыскать, но ни кнопки слив, ни красного света я так и не нашёл. Возможно, при кроваво-алом закате, что будет видно в окно, ни в коем случае нельзя нажимать на несуществующие кнопки?
В итоге почти всю дорогу домой так и ехали - в вагоне было пусто и тихо.
Косино встретило благодушно. В будущее мы смотрели с оптимизмом...
И вот на самом заключительном участке пути у меня случилась последняя премьера дня - на станциях Некрасовской линии метро я до этого не бывал ни разу. Ни на одной. А открыта она давненько... Признаться честно, и "Косино" я толком не успел разглядеть, поскольку пролетели мы её транзитом сразу на "Лермонтовский Проспект". Но фотка на память была необходима.
И, собственно, последнее что мы совместно видели полным составом путешествующих, это поезд "Москва" ТКЛ.
Артемий, вышел на Таганке, а мы с Костяном расстались уже на Менделеевской СТЛ... Все спешили по домам. Артемию надо было выспаться перед работой, Костя должен был кормить своих кошек, и только один я никуда не спешил, поэтому познакомился с дамой...
Вообще, это тренд последнего календарного года. После каждой нашей большой поездки, я знакомлюсь с красивыми женщинами. И если после "Аэрохода № 1039" знакомство закончилось утром прямо у меня дома со всеми вытекающими, то в этот раз всё было скромнее: проводил в ночи и получил номер телефона. Надо нам с парнями почаще выезжать в большие поездки, это всегда сулит в конце приятный дамобонус...
... А ещё думал я всю дорогу, почему же пристань в Трегубово называется Притыка. По-моему, начинаю понимать. Теплоход так весело утыкался носом в берег... Приткнулся. Вот и Притыка. Хотя, справедливости ради, тогда и Бочманово надо назвать Притыка...
И вообще, это шутка.
П.С. За все годы поездок нашей троицы, не было ни одной фотки, где бы мы были втроём в одном кадре. Я решил это исправить. Причём селфи необычное. Поскольку телефон вертикально я взять не мог, то не мог и на кнопку нажать, так что держу трубу я, а на кнопку жмёт Костян.
За сим вечно ваши слева направо Константин "Ремр", Илья "Касым" и Артемий "Арт_б"
Все фото Касыма тут
Все фото Артемия тут
(с) Касым, 2020
Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/17794.html