Найти тему
Московский Компас

ТОЧКА ПРИТЫКНОВЕНИЯ. ЧАСТЬ 2. ПУТЕШЕСТВИЕ В УДИВИТЕЛЬНОЕ МЕСТО НА ОКЕ МЕЖДУ ОЗЕРАМИ И КОЛОМНОЙ И ВОЗВРАТ ОТТУДА ПО ВОДЕ

Текст написан в 2020 году

Часть 1 ТУТ

В первой части мы остановились на ОРП в Сосновке, от которой стартовали в сторону Притыки.

-2

Кстати, морось свернулась сама собой минут через пять, поэтому можно было переключиться на местные пасторали.

-3

Иной раз удивляли дорожные знаки. Глухая деревня, но знак жилой зоны висит. Я был уверен, что тут километров на 15 вокруг сплошная жилая зона и леса с полями...

-4

В глубине посёлка обнаружился и местный Кремль. Меня аж покорёжило от безвкусицы. Всегда тошнило от цыганщины, ну, то есть от дешёвой роскоши, лишённой вкуса. В голове даже заиграла мелодия из заставки к советской программе "В гостях у сказки". Та-ра-та-ра-там-та-ра-там-та-ра-там-там... И открывались ставни...

-5

Ока.

-6

Во время привала обнаружилась новая проблема. К ужасной тропической влажности и духоте в лесу прибавились комары размером со слона. Парням было пофиг, ведь у Костяна была непромокаемая и непрокусаемая ветровка с капюшоном, у Артемия толстовка, а я был в одной футболке. Пришлось доставать из рюкзака рубашку и раскатывать у неё рукава, чтоб ночью во сне потом не зачесаться насмерть.

-7
-8

Войдя в Трегубово, где и находилась конечная точка нашего марш-броска, мы сразу свернули к реке. О близости пристани говорили бакены, в большом количестве пребывавшие у кого-то на участке. Берег был высок, и как они эти бакены пёрли в гору от самой воды я даже представить не могу.

-9

А вот и та пристань, откуда их судя по всему пёрли. Там их нашлось ещё несколько.

-10

Самое интересное, что если верить Яндекс.Картам, теплоход должен был прибыть не к ней, а несколько правее. Скошенная трава и расположение лавочек очень точно подтвердили этот факт. Мы заняли лавочку на самом верху у дороги и стали накрывать на стол. И даже вновь начавшийся и усилившийся дождь не могли нам помешать. Сыр, ветчина, острые чипсы, пиво - нехитрый, но очень вкусный обед после пешей пятикилометровой прогулки.

Где-то через час распогодилось, и вот уже сполна можно было насладиться видами на Оку.

-11
-12
-13

Пока я готовил харч, а Костя полтора часа говорил по телефону (то есть, чтоб поговорить с берегами Дона надо было обязательно приехать на берега Оки), Артемий полазил по окрестностям и на соседней лавочке за деревьями нашёл вот такое объявление.

-14

Из этого следовало, что ожидаем мы вовсе не "Москву-108", а подобный ему теплоход с иным названием.

И где-то в половине седьмого стали долетать издалека узнаваемые звуки дизеля теплохода "Москва". Минут через 7-8 появился и он, собственной персоной.

-15
-16

Как и ожидалось, это был "Дмитрий Донской".

-17
-18
-19

На входе меня развернули, поскольку я был без маски. Маску я не надевал с самого начала даже на бороду. Пришлось её откопать в недрах рюкзака, нацепить, и только после этого подняться на борт, уже там приложив Стрелку к терминалу.

Поскольку я знал теплоходы подобной конструкции как свои пять пальцев и мог там перемещаться хоть с закрытыми глазами, я сразу отправился на корму и завернул наверх, так как прямой проход из крытого салона на второй этаж был закрыт. Там я нарыл шесть стульев - по одному нам и рюкзакам - и сел ждать парней. Парней не было...

-20
-21
-22

Попросив соседа, с которым мы познакомились ещё на земле, когда он стрелял у меня зажигалку, посторожить нашу поляну, я рванул искать Артемия и Костяна. Нашёл их в крытом салоне. Они заблудились, и не найдя выхода к корме, просто сели где попало.

К моменту отправления теплоход заполнился по сидячим полностью, в том числе и наша открытая верхняя палуба. Более того, пришлось с удовольствием подарить страждущим наши стулья для рюкзаков, настолько велик был на них спрос. Но мест хватило абсолютно всем, стоящих пассажиров на теплоходе не было, и ровно в 19:00 мы отстали от берега и выдвинулись в сторону Коломны, бросив последний взгляд назад на покидаемую Притыку.

-23
-24
-25

А потом, впервые за весь день, вышло солнце, с лихвой компенсируя холодный встречный ветер.

-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36

Но наслаждение видами Оки продолжалось всего 80 минут, что бесконечно мало, ведь только погрузился в речную романтику, запахи воды и ветра, только пригрелся на солнышке, как уже надо выходить. (Напоминаю, что все фото и видео из этого заезда можно посмотреть по двум ссылкам в самом низу рассказа)

Кстати, разглядывая всё это время берега реки, мне ещё подумалось: что такое ад Собянина? Это река. Нельзя положить плитку, нельзя поменять бордюры раз в год, эстакаду не построить и метро сюда не дотянуть... Кому рай, кому ад...

Бочманово встретило так же как и Притыка - высадкой непосредственно на берег.

-37
-38

Причём даже сейчас я так и не уяснил, почему на железной дороге было Бачманово, а на флоте Бочманово. Пусть это так и останется тайной, хотя такие примеры известны, взять хотя бы историю про населённый пункт Ядромино и платформу Ядрошино радом с ней на Рижском ходу. Спишу это на косяки железнодорожников и буду считать, что Бочманово правильно писать через "о".

Уже на выходе я заметил рядом с туалетом вот такую картинку. Неожиданно и остроумно.

-39
-40

За сим мы попрощались с теплоходом "Дмитрий Донской" и отправились на трамвай.

Это тоже было символично и стало четвёртой премьерой конкретно для меня, если третьей считать притыкинский теплоход. Дело в том, что после уничтожения трамвая в Ногинске, Коломна осталась единственным городом в Московской агломерации, разумеется, кроме столицы, где есть трамвай. И на коломенском трамвае я ни разу не ездил, только в окно наблюдал из поезда Голутвин - Озёры, в том числе и за восемь часов до того. И вот пришло время прокатиться на старом добром ламповом трамвайчике. Электротрамвай был (электричка), дизельный трамвай был ("рашка"), речной трамвайчик был (теплоход типа "Москва"), теперь настало время просто трамвая.

Путь к нему пролегал через железнодорожные пути и остановочный пункт Бачманово железнодорожной ветки на Озёры, по которой мы сегодня уже ехали.

-41
-42

Практически мгновенно прибыл трамвай неизвестной мне до этого модели. Вроде "морковка" как "морковка", а мордуленция квадратная, незнакомая.

-43
-44

На входе выяснилось, что теплоход выжал мою Стрелку под ноль, оставив три рубля. Оплату наличкой по закону области у меня принять не могли из-за остатков карантина, но на выручку пришёл Костя, оплатив своей картой. Но не успев даже как следует расположиться и насладиться чудо-трамваем, надо было уже выходить у вокзала, провожая в закат "квадратную морковку".

-45
-46
-47

По пути к электричке мы заглянули в местный Торговый Центр. И уже на выходе заметили весьма странный объект. Проект города-сада. Сколько таких уже было подстекольных моделек городов счастья, а на выходе всегда человейники и гетто.

-48

Артефакт шёл за артефактом. За углом ждала очередная шедевральная инсталляция. Я не знаю, что там находится, но запрет на передвижение очень страшный, предполагающий такое же чудовищное возмездие за нарушение.

-49

При входе на вокзал встречала мемориальная табличка.

-50

И вот уже затарившись билетами, мы вышли на мост, ведущий к нашей электричке на Москву. Мы покидали славный город Коломну и станцию ... ГОЛУВИН?

-51

И конечно же без фотографии закатного Голувина тоже ну никак нельзя было обойтись.

-52
-53

Во время поездки на легендарном кольцевом поезде номер 603 Москва - Москва на Новый Год 2019/20, я в Калуге сделал фотку для мамы. И увидав подобный агит-плакатик и в этот раз, не преминул воспользоваться случаем сделать подобное фото для мамы ещё раз. Маманя, тебе...

-54

Мамы, не оставляйте детей без присмотра, а то они станут вот такими.

Вскоре моему изумлению опять не было предела, когда под посадку подали деревянный октябрьский состав. Всезнающий эрудит Артемий тут же пояснил - передача из Питера, из депо Металлослом ... то есть строй.

-55
-56

В туалете надпись поставила ещё больше задач на логику. Как я ни силился отыскать, но ни кнопки слив, ни красного света я так и не нашёл. Возможно, при кроваво-алом закате, что будет видно в окно, ни в коем случае нельзя нажимать на несуществующие кнопки?

-57

В итоге почти всю дорогу домой так и ехали - в вагоне было пусто и тихо.

-58

Косино встретило благодушно. В будущее мы смотрели с оптимизмом...

-59
-60

И вот на самом заключительном участке пути у меня случилась последняя премьера дня - на станциях Некрасовской линии метро я до этого не бывал ни разу. Ни на одной. А открыта она давненько... Признаться честно, и "Косино" я толком не успел разглядеть, поскольку пролетели мы её транзитом сразу на "Лермонтовский Проспект". Но фотка на память была необходима.

-61

И, собственно, последнее что мы совместно видели полным составом путешествующих, это поезд "Москва" ТКЛ.

-62

Артемий, вышел на Таганке, а мы с Костяном расстались уже на Менделеевской СТЛ... Все спешили по домам. Артемию надо было выспаться перед работой, Костя должен был кормить своих кошек, и только один я никуда не спешил, поэтому познакомился с дамой...

Вообще, это тренд последнего календарного года. После каждой нашей большой поездки, я знакомлюсь с красивыми женщинами. И если после "Аэрохода № 1039" знакомство закончилось утром прямо у меня дома со всеми вытекающими, то в этот раз всё было скромнее: проводил в ночи и получил номер телефона. Надо нам с парнями почаще выезжать в большие поездки, это всегда сулит в конце приятный дамобонус...

... А ещё думал я всю дорогу, почему же пристань в Трегубово называется Притыка. По-моему, начинаю понимать. Теплоход так весело утыкался носом в берег... Приткнулся. Вот и Притыка. Хотя, справедливости ради, тогда и Бочманово надо назвать Притыка...

И вообще, это шутка.

П.С. За все годы поездок нашей троицы, не было ни одной фотки, где бы мы были втроём в одном кадре. Я решил это исправить. Причём селфи необычное. Поскольку телефон вертикально я взять не мог, то не мог и на кнопку нажать, так что держу трубу я, а на кнопку жмёт Костян.

-63

За сим вечно ваши слева направо Константин "Ремр", Илья "Касым" и Артемий "Арт_б"

Все фото Касыма тут
Все фото Артемия
тут

(с) Касым, 2020

Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/17794.html