Найти тему

Некоторые замечания об одномоторном «вундерваффе». МАКС 2021.

Приветствую на канале, граждане. После начала открытой демонстрации макета, представленного «Ростехом» на всеобщее обозрение, в России началось массовое обсуждение предлагаемой концепции. Не шуточные дебаты разгораются, как будто речь идет о готовом самолете или, по крайней мере, о прототипе. Иностранцы, также подключились и высказывают, аналогичные, бредовые идеи. На самом деле, концепция весьма интересная, прежде всего тем, что макет построен по однодвигательной схеме. Но оставим в покое концепцию, и обратим внимание на то, что этот самолет абсолютно не интересует Министерство обороны России. Являясь инициативной разработкой КБ Сухого (Ростех), Су 75, явно, не вписывается в государственные интересы. Даже после блестяще проведённой презентации президенту, у самолёта вряд ли появятся шансы на финансирование. МО, попав впросак с печально известным СУ 57, уже трудно провести на мякине. Иностранные инвесторы, также не рискнут вкладывать деньги в самолет, который не покупается государством и не имеет инфраструктуры для техподдержки и техобслуживания.

А теперь о двигателях.

Самым болевым местом любого, российского самолета является двигатель и авионика. Малая энерговооруженность и крайне низкий ресурс является бичом Российского двигателестроения. Двух двигательная схема отечественных самолетов компенсировала эти недостатки и увеличивала безопасность эксплуатации. Хотя мир знает легенды Российской авиации - МиГ21, находящийся, до сих пор, на вооружении многих стран третьего мира.

По заявлениям представителей Ростеха, в качестве двигателя для презентуемого истребителя, предлагается использовать АЛ41Ф1 от СУ57. По заявлениям производителей, за счет применения современных материалов, ресурс движка увеличен до 4000 часов (для некоторых узлов), что в принципе сопоставимо с F 135 PW – самым мощным движком в мире, для истребителей Ф 35. Проверить пока трудно.

-2

Имея габариты, незначительно, меньшие, чем у СУ 57, обеспечить для СУ 75, декларируемые Ростехом ЛТХ, при помощи одного двигателя 41Ф1, кажется фантастическим. Тяга РД 33 от легкого МИГ 29, в крейсерском варианте, - 2х5500 кгс против 8800 кгс у АЛ41Ф1. Выходит, что СУ 75 еще легче, чем МиГ 29?

-3

До каких пор, наши оборонные монстры будет «обувать» МО и политическое руководство страны, неизвестно. Опыт широко разрекламированной «Арматы», оставшейся без двигателя, опыт истребителя СУ 57, оставшегося без двигателя – никак не влияют на аппетиты руководства ВПК России. Судя по всему, бичом Российского ВПК является не низкий ресурс двигателей, а неумное желание пустить пыль в глаза руководству страны, для получения выгодных заказов. Даже в ущерб обороноспособности. Не думаю, что имидж России, как производителя передовых вооружений не страдает от такого положения дел. По сути, многие вооружения, широко представленные как лучшие мировые образцы, не имеющие аналогов, являются действующими единичными макетами, произведенными за десяток лет в количестве нескольких штук. Поэтому демонстрация, на МАКС 2021 очередной «вундервафли», вызвала в Пентагоне не панический ужас а гомерический гогот.