Найти тему
Дошколка+

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности, развитию речи (уметь четко объяснить свое действие, доказать), восприятию и усвоению материала. И как следствие, успешной учебы в школе. Ребенок учится анализировать, делать правильные выводы, находить пути решения задачи. При развитии логического мышления у дошкольника необходимо обязательно учитывать возрастные особенности, общее развитие ребенка.

Задания на развитие логического мышления можно разделить на:

· Сравнение, где ребенок учится сравнивать предметы, находить сходство и различие;

· синтез, где ребенок учится анализировать различные свойства предметов и сравнивать их с другими;

· обобщение и классификация, где ребенок учится искать сходство предметов и объединять их в группы;

· конкретизация, где ребенок учится видеть главный признак предмета, отделять его от несущественного;

· анализ, где ребенок учится производить анализ на основе своих наблюдений за предметом;

· закономерности, где ребенок учится видеть и анализировать закономерности.

Для развития логики у детей в дошкольном возрасте применяют игровой и дидактический материал.

Предлагаю вариант задания, который я условно называю "отрицание". Понадобятся карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры, отличающиеся друг от друга по размеру, форме и цвету. Они должны быть зачеркнуты! Ребенок, основываясь на анализе этих ограничений, должен подобрать все правильные ответы, т.е. подобрать такие геометрические фигуры, в которых должны быть соблюдены все отрицания.

Решение: во-первых, могут быть только фигуры красного цвета. Во-вторых, только прямоугольники - большой и маленький. В-третьих, маленький красный круг.
Решение: во-первых, могут быть только фигуры красного цвета. Во-вторых, только прямоугольники - большой и маленький. В-третьих, маленький красный круг.
НЕ: большой квадрат, маленький треугольник, большой треугольник. НЕ: красный и синий!. Вот что получилось!
НЕ: большой квадрат, маленький треугольник, большой треугольник. НЕ: красный и синий!. Вот что получилось!

При кажущейся простоте этого задания (нам, взрослым), детям оно достаточно сложное. Поэтому, первоначально нужно давать ребенку отрицание по одному или двум признакам.