Сегодня WASD – это синомим ПК гейминга, но так было не всегда. И что более интересно, даже сейчас существует огромное количество раскладок, которые некоторым людям более удобны. Сегодня мы немного погрузимся в историю и узнаем, как эта комбинация клавиш прочно вошла в индустрию и кого за это благодарить. Начнём!
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
Как только в шутеры пришло управление мышью, начала отпадать необходимость тянуться к кнопкам стрелок, чаще всего скрестив руки, чтобы до них дотянуться. И после этого, многие серьёзные игроки начали пробовать различные комбинации и экспериментировать с раскладкой управления.
Не известно, кто стал первым человеком, положившим руку на эти клавиши, но широкую популярность такого метода публике дал первый чемпион по Quake – Дэннис «Thresh» Фонг. Именно на этих клавишах Трэш забрал чемпионский титул в 1997-м году и уехал на призовой Ferrari, которую отдал ему сам Кармак. И кажется, что именно после этого началась революция управления, которую WASD уверенно возглавляла.
Появление WASD не было каким-то озарением или чем-то логичным, чем это кажется нам сегодня. Да, если взглянуть – так удобнее до пробела доставать, да и Shift c Ctrl прямо под мизинчиком. Но чтобы до этого дойти, геймерам и разработчикам пришлось не один год поломать головы и руки.
Стоит отметить, что на заре существования шутеров управление было вообще крайне интересным. Практически все геймеры вместе мыши использовали привязку к клавишам, чтобы поворачивать камеру. Сейчас это кажется дикостью. И как раз переход сначала к мыши – дал движение к поиску самой удобной комбинации клавиш управления.
Можете представить, что до появления всем известной комбинации была, например, WADX. Ещё больше удивления у вас вызовет, если я скажу, что использовались также схемы EDSF, но это ещё довольно просто, а как насчёт: использование ZXC для движения назад и вбок, а также правой кнопки мыши для движения вперёд, и такое тоже было.
Наверняка, Фонг не был первым человеком, который играл на этих клавишах, но именно он повлиял на мнение тысяч людей в этом вопросе. Почему? Он имел определённый авторитет в геймерских кругах, потому что был чемпионом DOOM, затем чемпионом в Quake. Вы удивитесь, но у него даже есть собственноручно написанное руководство к игре «Thresh’s Quake Bible», где уже фигурирует WASD.
Это влияние было настолько большим, а вопросы об "идеальной" раскладке настолько утомительными, что разработчики добавили его конфигурацию как одну из настроек управления. И даже отдали честь, назвав конфиг thresh.cfg.
И если игроки уже вовсю привыкали к управлению и получали от него свои преимущества, то разработчики всё ещё продолжали по умолчанию делать управление на стрелках. Но всё поменялось с выходом Half-Life, именно в ней эта конфигурация была включена сразу. Безусловно, на ребят из Valve оказали влияние и Quake и сам Фонг, но честь стать законодателем стандарта стали именно они.
И вот именно с момента 1998-го года шествие WASD было не остановить, все прочие схемы – улетали с её дороги. Сейчас, наверно, нет ни одного геймера, для которого эта комбинация букв не давали приятные воспоминания. Но вот что интересно, хоть Valve и стала законодательницей моды на WASD, её глава дядюшка Гейб не использует эту схему, ему больше по душе ESDF.
И кто знает, как сложилась бы судьба ПК-управления, если бы Халва предложила именно раскладку, которая по душе Ньюэллу, которая не так уж далека от той, к которой привыкли сейчас миллионы.
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, до связи!
#финальный босс #wasd #видео игры #quake #half-life