Реально этот ужастик от Скотта Дерриксона (того самого режиссёра, который изящно показал «кривляния» Эмили Роуз), может хоррорно похвастаться шармовым образом условного «Бугимена», которого в этом фильме нарекли Багулом, ну или Богулом, - кстати про которого нам детально рассказал в фильме, неупомянутый в титрах, играющий профессора Винсент Д`Онофрио (Винсент, к моему почтению, как всем известная комета Галлея, короткопериодически и неожиданно радует своим появлением в различных фильмах). Ну это я так, отвлёкся..
Так вот, с этим самым божеством связан по-истине запоминающийся и самый устрашающий момент — это тот, когда его поставленное на паузу, из очередного изуверского видео, загримированное лицо (напоминающее мне Джина Симмонса из группы «Kiss»), вдруг резко поворачивается на нас зрителей, запуская при этом леденящую эскадру из «пупырешных мурашек» по всему телу, а после медленно замирает в исходном положении, оставляя за собой таинственный страх. Я думаю этот эффектный и эффективный эпизод вобьётся надолго в память, и это ещё не говоря о жестоких сценах убийства семей из разных городов, за которыми, до этих жестоких расправ, маниакально кто-то следил с камерой..
Вообщем, визуальной жути в фильме вдосталь: повешенные, утопленники, сожжённые и разрубленные — будут поданы с вполне себе интригующей детективной линией, которую затеял глава семейства Эллисон Освальт (Хоук). Вообще батя "дал жару", так сказать, его параноидальной идеи писательского ремесла, позавидовал бы сам Джек Торренс из "Сияния" — это ж надо было додуматься и притащить свою семью в дом, где было повешено семейство на дубе заднего двора, а самый маленький отпрыск бесследно исчез..
При этом у самого Эллисона имеется нездоровый сын Тревор (Холл Д’Аддарио), выпрыгивающий ночью из коробки и чудная дочка Эшли (Фоли), стандартно видящая потустороннее, да плюс ещё жена Трэйси (Райлэнс), не догадывающаяся в какое место они переехали..
Нельзя сказать, что сюжет фильма изобилует свежестью и нивелирует шаблоны, но смотреть данное кино не скучно и не снотворно, даже приславутые скримеры не надоедают и вставлены где надо, а все актёры, что и стар и млад, смотрелись молодцом: стабильный Итан Хоук, помогающий Джеймс Рэнсон и талантливый Майкл Холл Д’Аддарио.
Вердиктируя фильм «Sinister», прежде всего хочется отметить отлично выдержанную атмосферу саспенса, которая врасплох добьёт не менее неожиданной кульминацией (если учесть, что предпросмотр вы не заспойлири), приложив ещё на сюжетный торт вишенку в виде того самого Багуула - загадочной особы а-ля «Джокер», который всего навсего-то вышел прототипом еврейского божества Молоха..