Обычно малыши начинают рисовать правой рукой, но иногда встречаются дети, которые смело берут карандаш в левую руку. Обычно, у правшей ведущим полушарием мозга является левое, но иногда бывает, что главным становится правое полушарие, такие дети и являются левшами.
Правое полушарие отвечает за образы, творческие способности и чувства, поэтому дети-левши, как правило имеют прекрасные задатки и способности ко всем творческим занятиям: театральному, музыкальному и художественному искусству.
У таких детей образно-конструктивное, инженерное мышление, которое позволяем им создавать многоуровневые проекты Дети-левши способны запоминать большое количество информации, мыслить объемно, а также находить креативные способы решения неоднозначных ситуаций.
Однако у детей-левшей бывают и трудности:
- в концентрации
- в быстрой реакции на что-либо
«Чтобы учеба давалась левше проще, надо начинать заниматься с ребенком до того, как он пойдет в школу. Особое внимание следует уделить развитию движений руки. Для тренировки пальцев подойдут различные игры, сопровождаемые стихотворениями, пальчиковая гимнастика, лепка, работа с ножницами, завязывание узелков, нанизывание бус» - рекомендует логопед С. Струева.
Большинство левшей обладают зеркальным видением и могут начать читать зеркально: справа налево. В этом случае нужно быть предельно внимательными и терпеливыми, объясняя ребенку, как устроены принципы чтения. Со временем, научившись писать, левши легко могут продемонстрировать неординарные навыки письма одновременно двумя руками в разные стороны. Люди с такими способностями называются амбидекстры.
Речь также развивается у левшей медленнее, нередко такие дети начинают говорить значительно позже, чем их ровесники. Но при этом они сразу начинают с предложений. Но из-за того, что левши поздно начинают говорить, могут возникнуть определенные сложности: заикание, неправильное произношение, поэтому важно вовремя показать их детскому логопеду.
Рекомендации: больше читайте ребенку, читайте вместе и по очереди, в ролях, играйте в маленькие театральные постановки, разыгрывайте сказки, песенки, стишки. В нашей семье уже четыре поколения левшей-амбидекстров. Что мы делали в детстве? Дети занимались актерским мастерством, много читали, играли, изобретали.
В настоящий момент все специалисты сходятся в одном – ребенка-левшу переучивать не нужно. Но родителям обязательно необходимо учесть особенность своего ребенка и помочь ему в адаптации.
Дети-левши, как правило, имеют проблемы с координацией, поэтому важно почаще с ними гулять, делать зарядку, желательно регулярно заниматься в танцами, спортом. Также нужно развивать мелкую моторику через игры и занятия различными творческими практиками.
Рабочее место для таких малышей не должно содержать отвлекающих предметов, поскольку левши быстро отвлекаются и теряют концентрацию. Нужно выключить телевизор, убрать все игрушки и оставить только то, что необходимо для занятий.
С левшой также нужно активно заниматься развитием речи, учить правильному произношению, расширять словарный запас. Это можно делать как дома, так и в детском центре или детском саду. Читайте с ребенком книги, почаще разговаривайте, комментируйте свои действия.
Главное помните, что ребенок-левша – это обычный ребенок, который имеет креативное мышление, его не нужно менять, необходимо лишь помочь освоиться в этом мире.
Все картинки в этой статье выполнены в графическом редакторе canva :))
Спасибо, что до самого конца были со мной! Читайте другие статьи здесь о развитии творческих способностей детей, психологии, лайфхаки. Смотрите удивительные видео о наших бомбических проектах с детьми Удачи!!