Насколько хорошо был перенесен на PC мир немецкой настольной игры, настолько же странной и бедной оказалась история главного героя, которым предстояло играть.
Причем, в первой игре «Drakensang: The Dark Eye» в глаза это не бросалось. Разработчики решили подать протагониста вроде как в «Морровинде» и «Обливионе» - то есть появляется он ниоткуда, с навыками первого уровня. Вот только в этой игре он не безвестный заключенный, а просто путник, вышедший к сторожевой башне городка Авестрой. Прошлого у него почти нет – есть только письмо от друга Ардо, который живет в городе Фердоке с просьбой прибыть и разобраться в кое-каких делах. На этом этапе как-то и не задумываешься – а зачем Ардо понадобился наш герой – без денег, без снаряжения и самое главное, ничего толком не умеющий – в чем он может помочь, в решении каких проблем?
Игра игрой, но и логика в игровом мире должна иметься. Я еще тогда задумался – что-то не ладно с этой дружбой, когда это Ардо успел познакомится с протагонистом? Не логичней ли было отправить нашего героя с рекомендательным письмом к Ардо в Фердок, с просьбой об обучении по тому же примеру что и отец Д’Артаньяна, послал сына к своему старому товарищу Тревилю. Но все «разрешилось» в «Реке Времени» - вот только как-то чудно и количество вопросов стало расти как снежный ком.
«Река Времени» начинается за 23 года до «The Dark Eye», протагонист у нас тот же самый и, внезапно оказывается, что прошлое-то у него было, да еще какое. И первый же вопрос – по окончанию прохождения «Реки», впереди, получается, нас ждет «The Dark Eye», у нашего героя кроме раскачанных до игрового максимума навыков, сундук дукатов, куча припасов в виде травок, зелий, ингредиентов для крафтинга, тонны доспехов и оружия – от хлама до магически усиленных, шкатулки набиты магическими же кольцами и амулетами. На все это богатство в мире Авентурии можно купить небольшой замок, нанять отряд и в меру склонностей заниматься чем-либо созидательным, а то и пойти «грабить корованы».
Но в «The Dark Eye», протагонист выходит откуда-то из леса гол как сокол – куда все это, нажитое непосильным трудом, подевалось? Ну ладно, деньги и имущество – пропил/пожертвовал на храм богини Рондры. А вот вариант незаконно отобрали уже не вяжется – герою и не приходит в голову вернуть и отомстить. Да он и вообще странным образом не вспоминает о том, что когда-то был богат, могуч и даже пусть и местечково (в Нодорете) знаменит. И вот здесь плано переходим к следующей странности игры которая не увязывает «Реку времени» с «The Dark Eye», если их так хотелось объединить одним и тем же персонажем.
Все персонажи, включая протагониста, страдают особенным видом амнезии – наш герой помнит только Ардо, и только погибший Ардо (с которым мы в «The Dark Eye» вообще не встретимся) помнил нашего героя. Все остальные ведут себя так, как будто видят героя в первый раз, наш герой тоже не подает виду. А ведь в «The Dark Eye» сплошь и рядом встречаются персонажи, с которыми наш протагонист контактировал в «Реке времени» и даже очень плотно. Начнем с малого – ладно уж если нас не помнит Ауралия (мало ли покупателей было 23 года назад?) или малахольный коробейник Бредо Бенто – «впервые» мы встречаем еще юного парнишку в Молот-Горе. С ним одним можно найти логическое объяснение почему у него все выветрилось из памяти – слишком много вороньего глаза употребляет.
А вот все остальные… Как это нас не запомнил капитан Ташманн? Мы ведь перебили кучу его подчиненных, угрохали его начальника, с которым он мутил выгодные дела, а сам он после всего этого бежал, теряя тапки. Я уж не говорю о том, варианте, где мы его … немножко убили. Не бойтесь выбирать вариант с нападением на Ташманна в Таможенной заставе – он выживет в любом случае и встретит вас через 23 года в Фердоке и забудет о вас напрочь. Как и вы о нем. А не простой парень-то. Как он восстановился в должности и продолжил карьеру после всего? И не надо ли его сдать властям сразу же, за прошлые грехи?
Та же история и со старпомом Ржавым Гвоздем – тот тоже на редкость живуч, в Лесу Эльфов есть вариант уничтожить всех пиратов, если так поступить, эльфы жутко расстроятся, и почему им нельзя сказать – «да ничего с этими пиратами не случилось, Ржавый Гвоздь точно будет жить!». И то же с поваром Зеленосупом – в Таможенной заставе, в одном из вариантов он погибает, но потом все равно как ни в чем не бывало работает себе в мрачном поместье, нас он конечно не помнит.
Но печальнее всего то, что нас не помнят Кьяно и Форгримм. Как же так, Кьяно, стал значит главой гильдии воров и забыл старых друзей? И это после того как мы спасали твою возлюбленную Мору? Правильно Форгримм, никогда тебе не доверял, ах, да... Форгримм тоже не помнит героя – а ведь мы вместе героически побеждали … ну хотя бы этого, как его… Пацака (ой, Кацака) Погрязшего в крови. Самое забавное, что Форгримм теперь у нас рассказчик – интересно, теперь значит он все внезапно вспомнил, вот только почему раньше не подавал виду?