Вчера решили прокатиться на кораблике. Отчего же не прокатиться изголодавшемуся по новым впечатлениям туристу? А заодно и обновленный Речной вокзал посмотреть. Поехали?
Туристические маршруты московский речной флот предлагает разные. За несколько предыдущих лет мы освоили пять. А вот прокатиться от Речного вокзала до Москва-Сити ни разу ещё не приходилось. Маршрут занимает около пяти часов, основную часть времени которого проходит шлюзование. Но сначала – на Речной вокзал, историческую достопримечательность Москвы.
Речной вокзал
Территория московского речного вокзала большая и зеленая. От главной аллеи вправо и влево, в густой зеленый парк, проложены пешеходные дорожки. Гуляют здесь не только туристы, но и местные жители. Недалеко расположен парк аттракционов и зона отдыха. Но главный объект нашего интереса – вот он, впереди. Надвигается на нас, как большой белый пароход.
Построен речной вокзал ещё в 1937 году, и является с тех пор главным пассажирским портом всего речного флота страны. Отсюда отправляются пароходы в Санкт-Петербург и Пермь, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону, Астрахань и Казань. Без всякой натяжки, его можно назвать морским портом. По системе каналов, отсюда можно доплыть до Белого, Балтийского, Азовского, Черного, Каспийского морей.
Собственно, почему «доплыть»? Дойти! По рекам и морям корабли ходят, а не плавают!
Масштабная реконструкция здесь началась в 2018 году. И за три года были реконструированы канализационные, водопроводные и электрические сети, отреставрировано само здание вокзала, обновлен прилегающий парк, находящиеся вокруг памятники и фонтаны.
А вот «сухие» фонтаны здесь появились впервые. Чаши с водой у них отсутствуют, по небольшим отверстиям в основании, вода уходит прямо в канализацию.Эти фонтаны любят дети. А туристы с удовольствием фотографируются прямо посередине водных струй.
В порту много новеньких лавочек и шезлонгов, кафе и прогулочных зон. Провести время ожидания здесь можно с комфортом.
А мы – на 17й причал. Через 10 минут отходит наш корабль.
Шлюзование
Билет на 5-часовую прогулку к центу Москвы стоит 790 рублей на сайте пароходства. Случайно услышали, что перед отплытием, в кассе, цена билета доходит до двух тысяч. Но мы не проверяли.
Отправляемся. На борту около 70 человек. Корабль большой, места хватает всем. Стулья, лавочки, столы, буфет и экскурсовод – всё присутствует. Жалко только, что пройти мимо здания вокзала и сделать фотографию с воды не получится. Мы пойдем в другую сторону.
Нам предстоит пройти каскад из пяти шлюзов, первый из которых двойной. Шлюзы, как по ступенькам, спускают нас из канала к Москва-реке. Перепад высот от речного вокзала до Москвы-реки составляет 36 метров. Каждый из шлюзов опускает корабль примерно на 7 метров.
Над нами пешеходные и автомобильные мосты, линии МЦД. Между третьим и четвертым шлюзом проходим над Волоколамским шоссе. По Волоколамке ездить приходилось, но никогда не приходило в голову, что над нами находится канал. Очень впечатляюще! Жаль только, что хорошую фотографию не успела сделать.
Большая Москва
Ближе к центру количество жилых домов вдоль канала увеличивается. Жилая застройка становится всё плотнее. Жилые кварталы обступают со всех сторон.
Проходим Алые паруса, Сердце Столицы и ещё много новых, очень разных, комплексов. А к Москве-Сити пришли уже в темноте. Мелькая разноцветной подсветкой и яркой рекламой, в темноте Москва-Сити кажется ещё более величественной. А тени подступающих с другой стороны канала деревьев - всё более таинственными.
Какая ты большая, Москва! И такая разная! Город живет, развивается, и каждый раз удивляет чем-то новым…
Путешествие по воде закончилось. Мне прогулка понравилась. Провели время интересно и с пользой. Спасибо экскурсоводу! Рекомендую!
PS Поместить всю кучу фотографий этого путешествия в статье не получится. Некоторые будут завтра в галерее. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Всем хорошего летнего отдыха!