Найти тему
script bro | сценаристы

Как написать фильм с большим количеством персонажей (ансамблевое кино)

Вы знаете, что самый важный компонент, который я ценю в написании сценария, - это ПРОСТОТА.

Чем проще настройка и сюжет вашей истории, тем чище и эффектнее будет фильм. Терминатор. Марсианин. Индиана Джонс. Один персонаж, одна цель, одна простая для понимания история. Я никогда не перестану повторять, что простота - важнейший ингредиент хорошего повествования.

Это не значит, что у вас не может быть сложного в вашем сценарии, но вместо того, чтобы вплетать его в сюжет, нужно находить сложность в своих персонажах.

Я стал понимать, что за последние несколько лет голливудский блокбастер – особенно с большим бюджетом – уходит в сторону сложности. Фильмы становятся всё больше, а вместе с ними увеличивается и количество персонажей.

От "Отряда самоубийц" до "Мстителей", "Люди Икс", "Звёздные войны", "Стражи Галактики", "Форсаж". Новый акцент делается на большом количестве персонажей и их взаимоотношений.

Теперь вот что вы, возможно, заметили с появлением этих фильмов. ОНИ ПОТЕРЯЛИ В КАЧЕСТВЕ. Конечно, время от времени получается что-то хорошее. Но большую часть времени они теряются в потоке слишком большого количества персонажей, которые стремятся сделать слишком много дел.

Подумайте об этом. Если у вас есть персонажный ансамбль из шести героев, это означает, что у каждого из них будет около 20-25 минут, чтобы завершить свою арку персонажа.

Вот почему студийные ансамблевые фильмы раздуваются от 2,5 до 3 часов. Они думают, что если они просто увеличат хронометраж и таким образом дадут каждому персонажу больше времени, это будет лучшее решение. Но большой и раздутый хронометраж добавляет новую проблему – они замедляют темп. И ничто так не бесит аудиторию, как медленный фильм.

Однако нет никаких сомнений в том, что если вы сценарист, который хочет поиграть в песочнице, которой является современный Голливуд, вам нужно уметь писать ансамблевые фильмы. Это становится необходимым навыком. Так как же это сделать?

Я собираюсь рассказать вам, как это сделать. Теперь вы можете сказать себе: “Ну, такой-то фильм оп комиксам не сделал этого, Карсон” или “Этот фильм из космической оперы не справился". Да, это потому, что 99% сценаристов не знают, как написать ансамблевую историю. Они просто выдумывают всё по ходу дела. Вот как нужно подходить к таким фильмам и получать хороший результат.

1) Вам нужен главный герой – когда вы думаете об “ансамбле”, вы думаете, что у каждого персонажа должно быть равное количество экранного времени и сюжетного вклада. Не обязательно так. Должен быть один персонаж, вокруг которого всё ещё сосредоточен фильм.

Ваш Старлорд, ваш Люк Скайуокер, ваша Кристин Уиг в "Девичнике в Вегасе". Эти фильмы часто перемещаются с места на место. Вам нужен кто-то, к кому можно постоянно возвращаться, чтобы сосредоточиться на истории.

Если у вас пять главных героев, один должен занимать 30% фильма, в то время как остальные четыре должны занимать по 15% каждый. Проценты, конечно, будут отличаться в зависимости от вашей истории, но это хороший способ сохранить внимание зрителя.

2) Ради всего святого, сохраняйте сюжет простым! – Вот где большинство голливудских фильмов всё портят. Они думают: Большой фильм, большой сюжет!! Нет. Посмотрите на неуклюжий "Бэтмен против Супермена" или большинство фильмов о Пиратах Карибского Моря, чтобы познать как усложнение оказывает влияние на историю.

У вас уже есть куча персонажей, за которыми нам нужно следить. Зачем усложнять зрителю задачу, добавляя какой-то большой сложный сюжет? Решение состоит в том, чтобы поступить наоборот. Сделайте сюжет настолько простым, насколько сможете.

Посмотрите для этого фильмы "История игрушек". Цели очень просты: "Спасти кого-нибудь". Или "Сбежать". Это очень простая настройка, которая на самом деле позволяет нам наслаждаться персонажами, так как мы не тратим 70% вашей мозговой энергии, пытаясь понять, что, чёрт возьми, происходит.

3) МакГаффин – ваш друг - МакГаффин - это единственное, что нужно всем в вашей истории, и в основном он предназначен для ансамблевых фильмов. Одна из проблем с ансамблевыми фильмами заключается в том, что легко забыть, чего пытается достичь каждый отдельный персонаж.

МакГаффин устраняет эту проблему, поскольку каждый персонаж преследует одно и то же пусть даже и с разными намерениями. Вот почему оригинальные "Звёздные войны" так хорошо работают.

Все гоняются за R2-D2, у которого есть украденные планы "Звезды Смерти". Если простой сюжет не подходит, я настоятельно рекомендую вам использовать МакГаффин.

4) Больше внимания уделяйте важным и чётким целям – Допустим, у вас после сцены с Персонажем А идёт с 4-минутная сцена с Персонажем В, а затем 3-минутная с Персонажем С и 5-минутная сцена с Персонажем D, прежде чем вернуться к Персонажу А.

С тех пор прошло 12 минут и сменилось 3 разных персонажа, после того как мы в последний раз видели Персонажа А. Вы уверены, что аудитория вспомнит, что происходило с Персонажем А? Нет. По этой причине, когда вы создаёте ансамбли, важно, чтобы миссия, цель или текущее стремление каждого персонажа были ВАЖНЫМИ и ПОНЯТНЫМИ.

Если это не так, мы забудем, чего они пытаются достичь, и заскучаем в ту же секунду, как они вернутся. Помните линию поиска пули Лоис Лейн в фильме " Бэтмен против Супермена"? Насколько незначительным это казалось? Это пример слабого повествования.

Кто-нибудь знает, что делает половина роботов в фильмах "Трансформеры"? Это пример НЕЯСНОГО повествования. Вы не можете позволить себе иметь ни то, ни другое в ансамблевом фильме.

5) Старайтесь писать как можно более чисто и экономно – Наконец, ребята, вернёмся к базовым основам сценарного мастерства. Супер чистое письмо без ЛИШНИХ награмождений.

Вы просите зрителей следить за пятью или шестью различными сюжетными линиями. Я прошу сделать им одолжение. Чтобы облегчить им задачу, избавьтесь от любых персонажей, которые вам абсолютно не нужны, избавьтесь от любых сцен, которые вам абсолютно не нужны.

Сократите все существующие сцены до того, что вам нужно, чтобы они работали. С ансамблем у вас не может быть ничего, что отвлекает. Вот почему "Звёздные войны" продолжаются и по сей день. В них нет ни одного лишнего момента.

Ладно, ребята, но вот чего я не могу для вас сделать, так это рассказать вам, как обращаться с продюсером, который говорит, что вам нужно добавить нового персонажа в свой фильм за три месяца до его выхода, потому что студия решила снять с ним спин-офф в 2024 году.

Маркетинговый отдел говорит, что лучше всего раскрутить его пораньше. Тут я бессилен, но что я могу сделать, так это помочь вам написать хороший сценарий ансамблевой истории.

Вам понадобится: главный герой, простой сюжет или макгаффин, важные и понятные цели персонажей, более простое написание сценария. Теперь идите вперёд с этими знаниями и напишите классный фильм!

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.