Опора для поп и рок музыки, так можно назвать десятилетие, начавшееся 40 лет назад.
Девяностые, нулевые, десятые вознесли не мало артистов в топы хит-парадов по обе стороны Атлантики. Достаточно вспомнить "ушного червя" "I'll Be Missing You" от Puff Daddy, созданной на основе песни The Police "Every Breath You Take on I'm Be Missing You". Одиннадцать недель подряд в 1997 году трек находился на вершине Billboard Hot 100 и до сих пор крутится на волнах радиостанций по всему миру. Кроме того, "I'll Be Missing You" стала первой рэп-песней стартовавшей с первого места в чарте Billboard Top-100. Композиция, написанная Стингом в 1983 году, послужила катализатором для песни, посвященной памяти The Notorious B.I.G.
И таких примеров не мало, мы приведем самые значительные из-них.
A1: Take On Me (оригинальная запись A-ha, №2, 1985)
Англо-норвежский квартет через пятнадцать лет после авторов хита смог покорить вершины чартов не только родной Британий, но и по всему миру.
Особенно четверка симпатичных юношей пришлась по душе в юго-восточной Азии. Они ещё не знали, что пройдет десяток лет и их место прочно займут энергичные корейские мальчики из BTS и десятки других K-pop коллективов.
Geri Halliwell: "It’s Raining Men" (оригинальная запись The Weather Girls, №2, 1983)
Будет справедливо отметить, что голос Джери Холливелл не обладает мощным тембром и глубокими тонами Марты Уош (Martha Wash) и Изоры-Родс Армстед (Izora-Rhodes Armstead), солисток группы The Weather Girls (исполнители первой версии песни). Но то, чего ей не хватает в вокале, она восполняет бешеной энергией эффектного видео.
Надо признать в этом акте женской самости, созданном для саундтрека к фильму "Дневник Бриджит Джонс" в 2001 году, Холливелл выкладывается полностью и по праву получает четвертый подряд и последний номер 1 в Великобритании.
LL Cool J "Ain’t Nobody" (интерполяция трека Rufus & Chaka Khan "Ain’t Nobody", №8, 1984)
На классический фанк-трек Руфуса и Чаки Хан выпущено не менее шести каверов, начиная от танцевального мешапа Liberty X и мрачного трека "Being Boiled" от The Human League до безвкусного знойного хаусного убожества от Феликса Джэна (Felix Jaehn).
В 1995 году в чартах появился неожиданный лидер со знакомыми звуками. Им оказался заслуженный деятель хип-хопа LL Cool J.
Музыкально его можно поставить в середину топа кавер-версий "Ain’t Nobody". LL всегда немного страдал занудством.
Jennifer Lopez feat. Pitbull: "On The Floor" (сэмпл Kaoma "Lambada", №4, 1989)
Версия Лопес и Питбуля поднялась не намного выше оригинальной боливийской баллады в исполнении франко-латиноамериканской группы Каома.
"On The Floor" заняла 3 строчку в чарте Billboard Hot 100. Трек разошелся тиражом 8,4 миллиона копий по всему миру в 2011 году, что сделало его самым продаваемым синглом года среди женщин-исполнителей. Вот она сила Ламбады.
Beats International: Dub Be Good To Me (кавер-версия "The SOS Band’s Just Be Good to Me", No.13, 1984)
Авторско-продюсерский дуэт Jam & Lewis из США 31 раз добивался попадания своих песен в Топ-10 Billboard. Но Британия никак не хотела признать в них величину мирового масштаба. Так продолжалось до тех пор пока песня "The SOS Band’s Just Be Good to Me" не попала к тогда еще неизвестному в качестве Fatboy Slim Норману Куку, вдохновителю проекта Beats International.
Оригинальный фанк-трек они превратили в забойный танцевальный джэм, в который включили всё, от гармоний Эннио Морриконе до разрушительного фонтана энергии The Clash.