Давайте будем честны – для большинства слушателей эта самая легендарная серия акустических концертов с гранжа и началась. Сперва были Pearl Jam, что как бы прошло не очень заметно, но оно было знаково. Потом бахнул Курт и сотоварищи. И вот после Нирваны оно и понеслось. Как минимум мы вообще узнали о том, что отвязные рокеры могут вот так вот взять и сыграть на чистых струнах. Как максимум – возник повод следить за развитием серии MTV Unplugged и ловить очередные концерты «любимчиков».
Потом уж прошло много лет и тех самых альтернативных исполнителей в списках MTVшной акустики заметно поубавилось. Спасибо Korn, которые вернули внимание любящей альтернативу общественности к этому движению … ну и в какой-то мере способствовали возвращению соответствующих групп к идее сыграть свои нетленки в иной версии и без всяких там жжужалок.
Сейчас же ждём продолжения … ибо как-то давно уж альтенативные команды не выдавали ничего подобного. Может оно и к лучшему, ибо всё меняется, всё течёт – может и MTV Unplugged уже утёк, а мы не заметили. Тем не менее вспомнить лишний раз эти самые эпохальные концерты будет не лишним.
Nirvana
Про этот концерт можно писать бесконечно много. Даром, что уже понаписано столько, что за месяц плотного чтения не прочитать. То есть его важность и значимость с годами не проходит, интерес к нему не угасает, а это уже серьёзная проверка временем. От себя скажу, что лично мне этот альбом в общей дискографии Нирваны нравится тем, что он очень показателен: уставший от внезапно навалившийся славы человек, этой славы вообще ни разу не желающий, смог сделать над собой последнее усилие и очень красиво подвести итог своего творчества. Так уж у Курта всё сложилось артистично и искренне одновременно, что переплюнуть конкретно эту акустику не смог никто (ни до, ни после). Именно поэтому я здесь не привожу анплаггд Hole – там как раз всё выглядит, как поганая пародия, которую если услышал, то прям так и хочется забыть.
Pearl Jam
По сути это был первый акустический концерт модной на тот момент гранж-группы. И он действительно прорывной. Во-первых, он доказал факт жизнеспособности гранжа не только в контексте его сиюминутной концертной забойности, но и в плане музыкальной составляющей. На чистых струнах очень хорошо слышно, что песни-то мелодичны, партии интересные, слова проникновенные и тематически оригинальные. Во-вторых, это было открытие движения MTV Unplugged для альтернативной сцены. Ни то зависть, ни то желание доказать, что «мы не хуже» подтолкнули коллег по цеху сделать свою акустическую программу. У той же Нирваны вышло вон как хорошо …
Stone Temple Pilots
STP – загадочная группа. Вот в каком стиле они играют? Это какой-то промежуточный вариант гранжа, пост-хардкора и стоунера. Но в акустике всё это звучит ну просто превосходно. При прослушивании этого релиза складывается ощущение, что именно для такой подачи эти песни и сочинялись, а все извращения с дисторшинами и забоями – это прихоть продюсеров. Кроме всего прочего, достать этот альбомчик было не просто, ибо был он весьма себе редок. Худо-бедно можно было надыбать видео-версию на VHS, а вот на аудио-носителе его практически было не сыскать. Зато теперь вот он – слушайте на здоровье.
Alice In Chains
Элис довольно слабо известна в наших широтах. Даже среди фанатов гранжа. А ведь в музыкальном смысле группа очень сильная. На этой самой акустике очень хорошо слышен их музыкальный потенциал и способность прокачать толпу, работая на одном аккорде. Если до сего момента вы не были знакомы с творчеством Alice In Chains, то начать стоит именно с этого альбома. Ну хотя бы потому, что самые хиты и шлягеры собраны здесь … да и вообще, здесь они ну прям невероятно хороши.
Korn
Когда вышел этот релиз (после долгого затишья MTVшных анплагдов в отношении альтернативных команд) я даже не сразу поверил в то, что такое вообще возможно. Korn – такая команда, которая очень слабо мне представлялась вне контекста электрических звуков. А вот же смогли! Удивительным образом у мужиков получилось сделать чуть ли не камерную программу, но при этом сохранить шарм и очарование своего неповторимого внутреннего мира. В моём личном каталоге после Nirvana – это второй по знаковости и музыкальной крутости релиз. Но я не настаиваю, у каждого свои вкусы. Опять-таки, как по мне, есть что-то неуловимо общее в творчестве Курта и Джонотана …
Thirty Seconds to Mars
Братанов на большой материал в акустике не хватило, но даже этот ЕР хорош. А большего и не надо. В принципе творчество этих ребят ну совсем далеко от акустики и даже пяток песен – это уже достижение. Чем лично мне понравился этот релиз? А тем, что в живую так ровно, мощно и проникновенно не каждый споёт. Вот они спели.
Placebo
Плацебо в принципе группа не весёлая и озорная, но здесь … это просто невероятно мрачный и дико грустный, но очень атмосферный альбом. И этим он в общем-то хорош. По итогу вышел сборник акустических каверов на самих себя с полностью пересмотренной концепцией музыкального оформления материала. Вместо той самой невероятной и неповторимой чёткости и динамичности здесь есть нежнейшая музыкальность и звуковая воздушность. К сожалению, с официальных отечественных стримингов альбом уже год как изъят. Зато можно найти его видео-версию (например, здесь). Наверное, оно и к лучшему – посмотреть на это дело стоит, ибо общая сценическая атмосфера неслабо добавляет к музыкальной составляющей.
Molotov
Молотки как раз всегда были группой и весёлой, и озорной. Такие они и здесь. Но что-то во всём этом есть и от эдакой ностальгии. Вспоминая в акустике свои хиты, коих за почти тридцатилетнюю историю группы набралось не мало, старые панки-скандалисты всё ж таки немножко густят. Неминуемо вспоминается формула «Хоронили тёщу – порвали два баяна». С другой стороны, а почему бы и нет?! Общего качества это не портит, даже скорее наоборот – придаёт особого изюма, которым эти бешенные мексиканцы всегда были знамениты.
Вот собственно и всё. На этом закончим. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.