Найти тему
О насущном

Вступительные экзамены

Пока Интернет бурлит прямо истеричными воплями о прививках, хотелось бы немного разбавить эту информацию небольшим позитивчиком. Я просто пишу о том, где я работаю после своего увольнения. Когда я увольнялась, мне столько нарассказывали о том, что новую работу сразу мне найти не получится и все такое. Тем не менее, я сразу вышла на новую работу, буквально, через несколько дней после увольнения. Итак, я отработала на вступительных экзаменах Академии Художеств. В прошлом году я также работала на вступительных экзаменах. Я работала дежурной. В мои обязанности на этой работе входит вовремя открывать мастерскую, за которой я закреплена, контролировать моделей, которых пишут абитуриентки, собирать экзаменационные листы, правильно и своевременно оформлять табеля (это документы, по которым начисляется заработная плата), следить, чтобы у всех были заключены договора.

В этом году экзамены прошли в достаточно тяжелом формате. Хотя, в связи с эпидемиологической обстановкой, он и были сокращены. Одна из натурщиц не пришла после установочного дня. Еще одна чувствовала себя плохо и после второго часа работы стало понятно, что работать она не сможет. Отдел натуры экстренно проводил замену.

О работе натурщиц хотелось бы рассказать более подробно. Работа эта очень тяжелая, особенно на вступительных экзаменах, на которых не ставят никогда сидячих постановок. Только стоять без движения 45 минут. Где-то я читала, что работа эта для ленивых и делать там ничего не надо, стой себе или там сиди. Да только те, кто это писали, никогда вот так не стояли. Особенно по 8 часов с перерывом на обед. Иногда считается, что натурщицы обычно состоят в отношениях со скульпторами и художниками. Не спорю, иногда такое бывает, но это, скорее, исключение из правил, чем правило. Обычно обстановка рабочая. И никаких личных отношений, чаще всего, нет. В мастерских обычно грязно ввиду специфики работы. В мастерских живописи всюду краска, очень легко в ней испачкаться. И резкий запах масляной краски и растворителя. Когда я только пришла работать в Академию, по первому времени у меня кружилась голова. Потом я привыкла к этому запаху. В мастерских у скульпторов везде глина и тоже запах сырой глины, правда, не такой резкий.

Вторая часть экзамена у живописцев — это композиция. Вторую часть мы, дежурные, тоже организовывали, уж без привлчения натурщиц. Надеюсь, что мои абитуриентки справятся со всеми испытаниями и поступят в этом году. Ведь многие поступают не первый раз. И поступление — это всегда лотерея, все зависит от множества факторов. Например, может не повезти с натурщицей. Проще писать молодых, но часто приходят работать и пожилые. Причем, угадать, где и какая натурщица будет, не понятно, все решается в постановочный день и никто не знает, кто придет позировать. Влияние на оценку работы оказывает и освещенность помещения, и то, какие работы стоят рядом. В общем, это должно очень повезти, чтобы поступить. Иногда поступают по 6 лет подряд.

В общем, вот такая интересная проектная работа у меня была. Постепенно ищу другую работу, а пока работаю проектно.