19 июня 1667 года царь Алексей Михайлович (1645-1676 гг.) подписал указ: «Для посылок из Астрахани на Хвалынское (Каспийское) море делать корабли в Коломенском уезде селе Дединове, и то корабельное дело ведать в приказе Новгородской чети, боярину Афанасию Лаврентьевичу Ордину-Нащекину, да Лукьяну Голосову, да дьяку Ефиму Юрьеву». Следить за постройкой должен был находящийся на русской службе полковник голландец Корнелиус фон Буковен, как строитель и начальник «корабельному заводу». Выбор пал на него потому, что «на Москве иного, никого знающего не нашлось, а он, полковник, на моря многие хаживал, и морской корабельный бой ему в обычай и корабельное дело знает». А как же иначе. Москва никогда не была знакома с кораблестроением.
Зато новгородцы, архангельцы (поморы), нижегородцы и астраханцы на протяжении веков всегда были искусными корабелами и мореходами, о чём свидетельствует международная торговля этих российских городов.
К весне 1668 года корабль был готов и спущен на воду. А. Л. Ордин-Нащекин направил в Дединово астраханца Даниила Тарлыкова, искусного в морском деле, чтобы он осмотрел корабль и объявил бы, можно ли на нём ходить по морю. Боярин с нетерпением ждал, что скажет опытный мореход о конструкции судна. Тарлыков намётанным взглядом окинул судно, проверил его крепления и решил, что корабль вполне годен для Хвалынского моря. «Этому орлу никакие бури не страшны», сказал он. Строители назвали корабль «Орёл». По своим размерам «Орёл» превосходил большие казачьи струги. Он имел 80 футов (24,36 метра) в длину, 21 фут в ширину, с пятифутовой осадкой. По своим размерам в длину и ширину «Орёл» уступал «Фридриху» постройки 1636 года. Корпус «Фридриха» был на 40 футов длиннее. Одновременно с «Орлом» построена была яхта, два шенека и бот. Корабль «Орёл» вошёл в 1669 году в состав Каспийской флотилии с базой в Астрахани. Царская династия Романовых, свой первый государственный корабль назвала «первым русским кораблем».
В моей книге «Касимовское ханство (XV-XVII века)» показано строительство флота в России.