Найти тему
The Vladis

Фишки маркетинга N3

Карты лояльности

Безобидная на первый взгляд штучка, я бы даже сказал полезная. Но вот вопрос, для кого?

С одной стороны покупателю выгодны использовать карту, он копит бонусы, получает скидку и тд.

Однако, кто-нибудь вообще задумывался откуда берутся бонусы?

Бонусная система работает так:

  1. Вы купили товаров на определенную сумму и как бы получили скидку - вам вернулся процент бонусами.
  2. Теперь вы заинтересованы в том, чтобы их потратить, но пока их мало.
  3. Вы делаете новые покупки, чтобы накопить бонусы. Уже чувствуется подвох?
  4. Вы накопили достаточную сумму бонусов и гордо идете в магазин, чтобы их потратить. Кстати, как правило ими можно оплатить только часть
  5. Вы довольный, думаете что получи хорошею скидку на нужный вам товар. Однако, отдали намного больше, чтобы накопить эти бонусы. Мы так устроены, что их накопление для нас становиться некой игрой, поэтому мы начинаем в каждый поход в магазин покупать все больше и больше.

Так, с бонусами разобрались, а что сама карта? А сама карта во время всех ваших покупок собирала о вас данные. Что вы любите покупать, как часть и тд. Составляла ваш образ покупателя. Теперь, имея этот образ, идём по такому пути:

  • Система включает вас в подходящую рассылку с вашими любимыми товарами.
  • Вы уже на крючке, но пока не решаетесь идти за покупками
  • Система предлагает вам двойные бонусы за ваши любые товары но в ограниченный период времени
  • Все, вы летите в магазин и снова запускаете цикл накопления.

Самое интересное в этой ситуации, что все довольны. Вы думаете, что обманываете систему и зарабатываете баллы и скидки, в то время как система зарабатывает на вас.