Я репетитор по английскому языку и обществознанию. Так что, вот взгляд с другой стороны.
При выборе репетитора надо понять:
1. Хотя бы приблизительно, куда ребёнок будет поступать, и сколько баллов для поступления ему ДОСТАТОЧНО.
Если это топовый вуз, то там, чем больше, тем лучше, а в некоторые вузы, типа ВШЭ даже 100 баллов может не хватить для бюджетного места. Там нужны дополнительные баллы. В региональных вузах 100 и даже 90-80 баллов — это слишком, хватит и 50-70.
2. Определиться, сколько времени осталось для занятий.
Если это последний год, то часто это не год, а полгода по факту. Потому что последние полгода дети очень сложно воспринимают новую информацию: передоз информации по всем "нужным" предметам, нервы перед экзаменами, "пробники" по ЕГЭ, подготовка к выпускным вечерам, болезни и усталость.
3. Провести диагностику: сколько баллов ребёнок набрал бы "сегодня". Сделать это можно или при помощи репетитора, или на курсах подготовки к ЕГЭ. Тестам online доверять не стоит. Там проверка нерелевантная.
4. Тот же репетитор или учебный центр объяснит вам, сколько именно вашему ребенку нужно времени для подготовки к ЕГЭ на нужное вам количество баллов. Если скажут честно (что, к сожалению, далеко не всегда так), то, возможно, придётся скорректировать планы на поступление в вуз.
Для подготовки к ЕГЭ, в любом случае, нужен репетитор, который готовит именно к ЕГЭ, знает требования и может адекватно оценивать работы ученика, прогнозировать его результаты.
5. Участие и контроль родителей, контроль и ребёнка, и репетитора, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Если родители "спихнули" ответственность на преподавателя, скорее всего, результаты будут неудовлетворительные, для тех же родителей. И это будет исключительно их вина. Удовлетворительный результат на ЕГЭ — это сумма усилий с 3-х сторон: ученика, преподавателя и родителей. Никак иначе.
6. Обязательно необходимо ДОВЕРИЕ к репетитору, которого Вы выбрали. Очень часты случаи, когда ученик слишком несерьёзен или самонадеян (обычно этим страдают мальчики) насчёт своих способностей и замечаний преподавателя (часто это происходит при написании сочинений). На экзамене всё это вылезет наружу, и, чаще всего, не в пользу ученика.
Наш русский ЕГЭ (по крайней мере, по моим предметам) — это не только экзамен на знания, но и проверка способности "играть по правилам", не выделяться. Нравится Вам это или нет, но таковы правила. Или Вы играете по ним, или проигрываете.
7. И последнее, от себя лично. Для успешного результата по гуманитарным предметам (русский, иностранный язык, обществознание, история) не достаточно (хотя, конечно, необходимо) знание предмета.
Вторая компонента успеха — социальная развитость ученика, его активная жизненная позиция, умение рассуждать логически и доказывать свою позицию аргументами. А это идёт ТОЛЬКО из семьи и не появляется волшебным образом за последний год в школе.
Если ребёнок за все 11 лет не прочитал ни одной книги (или 1-2 "о котятах"), не видел мира дальше забора своей дачи, никогда ни с кем не спорил, не побеждал и не проигрывал, не защитил и не помог, если ему ВСЁ РАВНО, то высокого балла по гуманитарному предмету не будет.
Пост подготовлен по комментарию Singerella — читателя Хакнем Школа (ссылка на комментарий) к статье "Стоит ли родителям нанимать репетиторов 11-класснику для подготовки к ЕГЭ: опыт мамы выпускника".
#хакнем_посты (рубрика для размещения постов подписчиков). Хотите опубликовать свой пост в «Хакнем Школа»? Напишите нам на почту: story@haknem.com
Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке