Найти в Дзене
Анна Андим

Наследница Лукреции (роман). Глава XXVII

Глава XXVII Кира проснулась довольно рано. После всех событий хотелось подольше оставаться под одеялом, а не идти в этот враждебный мир, но усилием воли она вытащила себя из постели и поплелась в ванную. Спустя полчаса она уже ставила на огонь любимую турку, а ещё через 10 минут включала столь любимую Максимом плазму, которой готова была пожертвовать при разводе. Новости, как всегда позитивом не порадовали. На первом же попавшемся канале рассказывали о возгорании на заброшенной стройке, оказалось, совсем рядом в двух кварталах от её дома. «Пожар удалось потушить. Поджигатели задержаны. Это оказалась группа лиц, принадлежащих секте нео-язычников. С помощью «костра» они пытались вызвать дождь», – вещала диктор. «А теперь коротко о погоде…». – Совсем у людей «крыша едет» от жары. Придумать же такое! – произнесла Кира вслух, и допив кофе, выключила телевизор. Она решила поехать в библиотеку. Подходил срок сдачи книг, а всё что могла, Кира уже извлекла из этих печатных изданий. Точнее, из о

Глава XXVII

Кира проснулась довольно рано. После всех событий хотелось подольше оставаться под одеялом, а не идти в этот враждебный мир, но усилием воли она вытащила себя из постели и поплелась в ванную. Спустя полчаса она уже ставила на огонь любимую турку, а ещё через 10 минут включала столь любимую Максимом плазму, которой готова была пожертвовать при разводе. Новости, как всегда позитивом не порадовали. На первом же попавшемся канале рассказывали о возгорании на заброшенной стройке, оказалось, совсем рядом в двух кварталах от её дома. «Пожар удалось потушить. Поджигатели задержаны. Это оказалась группа лиц, принадлежащих секте нео-язычников. С помощью «костра» они пытались вызвать дождь», – вещала диктор. «А теперь коротко о погоде…».

– Совсем у людей «крыша едет» от жары. Придумать же такое! – произнесла Кира вслух, и допив кофе, выключила телевизор.

Она решила поехать в библиотеку. Подходил срок сдачи книг, а всё что могла, Кира уже извлекла из этих печатных изданий. Точнее, из одного. Она отыскала томик «Отравителей», остальные книги так и лежали в машине, и собравшись вышла из дома. Она разминулась с направлявшимся на разговор Максимом всего на каких-то пять минут и в полном неведении помчалась в сторону храма литературы.

Библиотекарь узнала озабоченную дамочку сразу и густо покраснела, едва та выложила на стойку прочитанные экземпляры.

– Что-то на обмен? – спросила она натянуто-вежливым тоном.

– Пожалуй, нет.

– Напрасно, – раздался рядом смутно знакомый голос, и Кира увидела того же дядечку, что и в прошлый раз.

– Почему? – заинтересовалась писательница.

– Потому что в мире столько интересного, а книги – лучшее, что придумало человечество. Вы же любите читать?

«И писать», – подумалось Кире, а вслух она произнесла: – Да, но для меня библиотека, скорее, блажь. Я могу всё что угодно в интернете найти.

– Вы думаете? – мужчина снисходительно улыбнулся. – Во-первых, далеко не всё Вы сможете найти в интернете, есть книги, которые никто не даст оцифровывать. А во-вторых, разве какой-то экранчик сравнится с шелестом печатных страниц, с запахом типографской краски, с шелковистостью бумаги под пальцами.

– Любитель? – улыбнулась Кира.

– Берите выше – Ценитель!

– Борислав Альбертович, девушке явно неинтересны ваши познания, – подала голос библиотекарь. Ей не терпелось спровадить неприятную посетительницу.

Мужчина строго посмотрел на женщину и покачал головой.

– Не ожидал от Вас, Мария Петровна. Мы должны приобщать молодёжь к чтению, заинтересовывать, так сказать. А после такого нелюбезного приёма они и не захотят приходить.

Библиотекарь снова покраснела и больше не произнесла ни слова.

– Рекомендую Вам, – обратился мужчина снова к Кире, – «Драгоценности на века». Увлекательная вещь. Только сам прочёл.

Он достал из сумки томик и протянул его Истягиной. На слегка потрёпанной обложке красовались всевозможные драгоценности.

– Я равнодушна к украшениям, – Кира вернула книгу.

– Даже если они связаны с Домом Борджиа? – подмигнул Борислав Альбертович.

У Киры забилось сердце. «Неужели, там она сможет найти ответы на свои вопросы?»

– Или с любой другой известной династией. Романовы, например, тоже интересными штучками владели. Как и Медичи или Бурбоны, или австрийцы. Впрочем, драгоценностей с историей хватает. Неужели не интересно?

Кире уже стало любопытно, но обнаруживать это так быстро она не собиралась.

– Считаете, стоит изучить? – она мазнула взглядом по книге.

– Уверен, девушка. Вы не пожалеете. Вам же понравились «Главные итальянские отравители»?

– Честно говоря, не дошла, – соврала Кира. – Пролистала мельком.

– И зря, – усмехнулся мужчина. – Слышали недавно в новостях открыли подпольную ферму по разведению древесных жаб?

– Нет, – удивлённо выгнула бровь Кира. – А при чём здесь «отравители»?

– Эх, молодёжь. Совсем не наблюдательна. В состав кантареллы что входит?

– Кантареллы? – совсем запуталась Кира.

– Вижу, и в самом деле просто просмотрели, не читая. Яд Борджиа. И в составе, как раз железы древесной жабы. Может совпадение, но мой жизненный опыт подсказывает, совпадения случаются редко.

– А Вы кто? – спохватилась вдруг Кира. – Тоже отравитель?

Мужчина громко рассмеялся, достал из бумажника визитку и протянул Кире.

«Доктор исторических наук», прочла Кира.

– Простите, не знала.

– Ничего. Люблю итальянцев. Специализируюсь на них. И книга… Возьмите, плохого не посоветую.

Кира спрятала визитку и, решившись, оформила «Драгоценности на века». Больше её здесь ничего не задерживало, а кроме того ей необходимо было позвонить Филимонову. Интересно, он знает про жабью ферму?