Найти тему
Жизнь - дело тонкое...

Мой друг СЕРЁГА.

Так получилось, что у меня есть друг! Друга Серёгой зовут. Мы в самом деле ДРУЖИМ лет уже двадцать , а не то, что некоторые могут подумать! Это и Светка может подтвердить! Светка - Серёгина жена. А ещё у Серёги есть старшая сестра Татьяна, так вот она Колина жена и получается, что Николай и Серёга - родственники - свояки. Мы с ними работаем вместе и опять же приятельствуем.

Вот и случилась с нами однажды любопытная
история!

Всё началось с того, что Серёга предложил нам вместе съездить за грибами.Ему рассказали пассажиры о каком-то уж очень грибном месте. По их словам, они - эти пассажиры - вдвоём за три часа набрали два ведра белых грибов (боровиков)! Что для наших мест - неслыханная удача!

Да, нужно уточнить.

Серёга работал в Москве таксистом, был надёжным парнем а ещё простодушным, весёлым и общительным человеком. Он легко находил общий язык с незнакомыми людьми , в том числе и со своими пассажирами и частенько делился с нами - его приятелями своими ежедневными новыми байками из своей таксистской жизни.
Уточняя, скажу, что работали мы с Серёгой и Николаем в одном месте : в **таксопарке города - героя Москвы. Соответственно, Столице нашей необъятной Родины. Почему работали? Потому, что в конце 90-х Московское такси исчезло с улиц любимого города как класс...Настоящие профи ушли, их вытеснили персоны, типа :

- Эээ, дорогу покажешь?

И они уже не РАБОТАЛИ - БОМБИЛИ, как это называлось раньше. Они ТАКСОВАЛИ... Разницу между этими профессиональными терминами могут объяснить бывшие "мастера"...

У тогдашних "мастеров" все многочисленные проспекты и улицы, переулки и проезды, тупики и площади, а также вокзалы, аэропорты и многое-многое другое было записано в какой-то безграничной памяти своего внутреннего процессора! ( слова ПРОЦЕССОР ,правда, в нашем обиходе тогда ещё было).

Поэтому путь из точки А в точку Б , задаваемый пассажиром при посадке в такси, причём, кратчайший, путь (если на иной не было определённых причин!) так вот, кратчайший путь прокладывался по неведомому мне алгоритму буквально за доли секунды, даже быстрее современного НАВИГАТОРА!

Куда исчезли бывшие таксисты, а вместе с ними и легендарное таксистское братство - это тема для исследования, которая ещё ждёт своего В.А.Гиляровского...

Ну, можно продолжать...

Итак, ехать за грибами в самое грибное место подмосковья Серёга предложил в г. Киржач, вернее в его окрестности. Именно это место нахваливали Серёгины пассажиры. Почему мы поехали туда? Я - потому, что только у меня из нашей троицы была машина! Я её только недавно купила и полностью отдавалась новому для меня чувству собственника ЛИЧНОГО (!) автомобиля, поэтому не могла отказать себе в удовольствии прокатиться куда-угодно, да ещё и с верными друзьями!

А у Серёги с Николаем как впоследствии оказалось, были ещё и свои побудительные мотивы отправиться в неблизкий вояж во время своего (нашего) выходного от работы дня!

Некоторые особо внимательные читатели возможно, поспешили уличить меня в " очепятке"которые так свойственны начинающим авторам! Но смею их разочаровать, ошибки здесь нет! В нашей замечательной троице действительно имело место быть ГЕНДЕРНОЕ различие, как модно сейчас говорить! Так уж случилось!

Меня с детства тянуло к технике! Машинки привлекали гораздо сильнее, чем всякие куклы. Видимо, родители в своё время не уследили...Но у меня к ним претензий нет, да никогда и не было!

Даже в ТЕ времена за рулём такси нет-нет, да встречались представительницы нашего прекрасного пола...

Продолжим.

Почему-то у меня даже в мыслях не было такого меркантильного вопроса как :

- А кто финансирует нашу поездку?

Раз я за рулём, то и запрвляю свою "Ласточку " естественно тоже я! Напомню, радость обладания ЛИЧНЫМ авто была так сильна, что пересиливала любые меркантильные доводы рассудка!

Кстати, эйфория первой поездки на СОБСТВЕННОЙ машине у меня не проходила ещё долго!...

К чести моих друзей, с их помощью вопрос финансирования мероприятия снялся сам-собой. Они выделили из своих запасов 30 литров 76- го бензина, что с лихвой покрывало мои затраты на неблизкую поездку, Я с трудом с их доводами о долевом участии в финансировании мероприятия нехотя согласилась!

Тут назревает ещё одна 'техническая" пауза.

Опять же, дотошный читатель заметит, что 76-й бензин тогда если ещё и применялся для заправки автомобилей, то для заправки очень их ограниченного контингента. В частности, грузового транспорта и автомобилей такси, состоявших исключительно из Волг Газ 24-10. Почему у автомобилей семейства ГАЗ 24 появилась приписка -10 ? Это всего лишь означало, что двигатели этих автомобилей рассчитаны на более дешёвый бензин марки А76.

Вот этот факт и требует дополнительного времени для продолжения дальнейшего повествования

Волга ГАЗ 24-10
Волга ГАЗ 24-10

Моя "Ласточка" имела свою непростую историю. Ей от роду было всего 4 года, но повидала она на своём жизненном пути столько...Сколько и не снилось её "подругам" гораздо более преклонного возраста!

Я не говорю загадками и не пытаюсь Вас "изводить", как говаривал великий Михаил Михайлович Жванецкий! Те, кто в теме, давно раскусили, на что я так запутанно намекала. Моя (теперь МОЯ!) машина верой и правдой отработала в московском такси, естественно, под моим руководством, (правда процентов на 30 помогал сменщик во всех смыслах)...

Так вот, она честно отработала четыре года и пробежала за это время по улицам Москвы ЧЕТЫРЕСТА ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ км!

Кто в теме - поймёт, сколько это "в граммах"( а это ни много ни мало по расстоянию 10 экваторов!)

В итоге - несмотря на её отрицательную балансовую стоимость, я приобрела её у государства за полновесные, правда слегка обесцененные инфляцией, ПЯТЬ ТЫСЯЧ СОВЕТСКИХ РУБЛЕЙ!
Причём, первую тысячу из этих пяти я собирала целый год! А последнюю - собрала за один месяц!
Это к вопросу о способе заработка и величине инфляции в том году.

На дворе был 1991 год.

Всё, что нажито непосильным трудом...
Всё, что нажито непосильным трудом...

Продолжение следует...