Найти тему

Топ 10 самых дорогих проектов МИРА

Оглавление

10. Тоннель под Ла-Маншем (он же Евротоннель)

Стоимость — 22,4 миллиарда долларов.
Стоимость — 22,4 миллиарда долларов.

Этот тоннель тянется на 50  450 метров, соединяя Великобританию с Францией. Причем 39 километров тоннеля проходит под водой, что является рекордом для подобных конструкций. В ходе работ строители изъяли 8 миллионов кубометров породы. Французы смешали ее с водой и отправили обратно в море. А вот англичане создали из вынутой породы искусственный мыс Шекспира, на котором позднее устроили парк. Стоимость строительства оказалась на 80% больше, чем предполагалось, из-за постоянно возрастающих требований безопасности и охраны окружающей среды. Проект стартовал в 1988 году и был завершен в 1994 году. По мнению участников Американского общества инженеров-строителей Евротоннель является одним из семи чудес света современности.

9. Большой Бостонский тоннель

Стоимость - более 23 млрд долларов
Стоимость - более 23 млрд долларов

В конце 20-го века Бостон, как и большинство мировых мегаполисов, страдал от обилия машин. Весь город периодически стоял в пробках. Решением этой проблемы стало строительство Big Dig – «Большой траншеи» или, согласно официальному названию, Большого Бостонского тоннеля. В строительстве 8-полосного тоннеля участвовало более 5000 человек. Любопытно, что при реализации столь масштабного проекта не было разрушено ни одного дома. Проект был завершен в последний день 2007 года, на десять лет позже графика и обошелся на несколько миллионов долларов больше, чем ожидалось.

8. Международный аэропорт Кансай

Стоимость - 29 млрд долларов
Стоимость - 29 млрд долларов

Один из самых необычных аэропортов мира находится во втором по величине городе Японии, Осаке. Он базируется на искусственном острове, что делает его невосприимчивым к землетрясениям, которые в Японии не редкость. Трехкилометровый мост соединяет Кансай с городом. Большая часть бюджета была потрачена на металлические опорные колонны и другие опорные элементы.

7. Высокоскоростная железная дорога в Калифорнии

Стоимость - 33 млрд долларов
Стоимость - 33 млрд долларов

Строительство высокоскоростной железной дороги в Калифорнии протяженностью около 837 километров началось в 2015 году и должно было быть завершено в 2020 году. Она должна была связать Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Позднее бюджет возрос до 77 миллиардов долларов, а сроки строительства отодвинули еще на 13 лет, до 2033 года.

6. Международный деловой район Сонгдо

40 млрд долларов
40 млрд долларов

Является крупнейшим успешным инвестиционным проектом частных инвесторов в недвижимость. 61% инвестиций от общего количества принадлежат американской компании Gale International, 30% — южнокорейской Posco и 9% — американской Morgan Stanley. Новейшие технологии позволяют жителям Сонгдо проводить видеоконференции со своими соседями, в то время как датчики, расположенные в каждом здании и на улице, собирают информацию, чтобы регулировать уличное освещение, предупреждать власти о преступном поведении или сообщать пассажирам, когда следует следующий автобус. Деловой район Сонгдо был создан для привлечения предпринимателей и туристов из близлежащего международного аэропорта Инчхон. Там планируется создать копии достопримечательностей из других городов, включая Центральный парк, с оленями и кроликами.

5. Дубайлэнд

76 млрд долларов
76 млрд долларов

Амбициозный проект для досуга, который, хотя и не завершен, является одним из самых дорогих строительных проектов в мире. Если уж Дубай решил, что ему нужен аттракцион, ориентированный на семьи, то за ценой он не постоит. Ожидается, что Дубайлэнд откроют до конца 2020 года. Он станет крупнейшим и самым дорогим развлекательным заведением в мире с элементами дизайна, основанными на арабском фольклоре, а также тематическим парком Диснея и кинотеатром IMAX. Также на его территории будут копии самых знаменитых достопримечательностей мира, включая Тадж-Махал и Эйфелеву башню.

4. Экономический город короля Абдуллы

от 80 до 100 млрд долларов
от 80 до 100 млрд долларов

Этот город, который еще даже наполовину не завершен, будет немного больше, чем Вашингтон, округ Колумбия, и в нем будет проживать 2 миллиона человек. Находясь в часе езды от Мекки, он станет главной туристической достопримечательностью Саудовской Аравии, с виллами, огромным аэропортом, а также университетами и самым современным портом в регионе. Город был задуман королем Абдаллой (ныне покойным) как основа для диверсификации экономики страны. Вместо нефти ЭГоКА должен был сделать ставку на развитие промышленности, транспорта и сферы услуг. На его территории площадью в 173 кв. км планировалось создать 1 миллион рабочих мест. Однако пока что в чудо-город, в котором уже построено 90 км дорог, еще не прибыл крупный бизнес.

3. Нефтегазовое месторождение Кашаган

116 млрд долларов
116 млрд долларов

Над разработкой крупнейшего нефтяного месторождения Каспийского моря работает совместная операционная компания North Caspian Operating Company, в состав которой входят 7 компаний из разных стран. Помимо создания искусственных островов для разработки месторождения, было много трудностей при строительстве, включая проблемы при бурении нефтяных месторождений под высоким давлением. Запасы нефти данного месторождения оцениваются в 1,5 – 10,5 млрд. тонн.

2. Международная космическая станция

160 млрд долларов
160 млрд долларов

Этот проект международный не только по названию, но и по сути. Стоимость космической станции, которая в сегодняшних ценах составила бы 160 миллиардов долларов, была разделена между 14 странами. Планируется, что МКС, построенная на Земле и собранная в космосе, в конечном итоге «уйдет на пенсию» в 2020 году, через 26 лет после создания. Как уйти космической станции? Врезавшись в океан. Это один из способов потопить миллиарды «вечнозеленых президентов».

1. Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей

459 млрд долларов
459 млрд долларов

Строительство новых маршрутов и развитие старых для обслуживания системы автомагистралей между штатами США началось в 1956 году при президенте Дуайте Эйзенхауэре. Несмотря на то, что система межштатных автомагистралей строилась со значительным отставанием от графика и превышением бюджет, она достигла того, для чего была предназначена. Была создана эффективная транспортная сеть, которая в случае чрезвычайной ситуации обеспечивала быструю переброску военных и гражданских в нужное место.