Начало создания новых десантных судов, способных использоваться и в качестве вертолетоносцев, на предприятиях Владивостока и Севастополя стало поводом для разговора о перспективах объединения таких кораблей в авианосные группы.
Идея поддержана на высшем уровне. Предполагается, что на таких судах будут размещаться традиционные для российского военного флота Ка-27. Вполне вероятно последующее их дополнение (и даже полная замена) новейшими вертолетами Ка-52.
У руководства ВМФ возникло намерение применять в качестве палубной авиации также самолеты. Сложность в том, что у России, в отличие от США, в настоящий момент попросту нет самолетов, способных проводить вертикальный взлет и такую же посадку.
«Старичок» Як-38 не подходит для этой цели, тем более, что эти самолеты не производятся с конца 80-х годов. Вспомнили военные чиновники о Як-141, выпущенном всего в количестве 4 единиц, и который успел устареть к настоящему времени.
В свободном доступе появилась информация о секретном проекте Е-58 К. Весьма непривычное для российских военных разработок название. Не исключено, это очередная выдумка писак, пытающихся обеспечить однодневную сенсацию за счет откровенного вымысла.
На фоне таких публикаций более реалистично выглядит идея завершения работы над Як-201. Это самолет с вертикальным взлетом и посадкой, разрабатывавшийся во второй половине 90-х годов.
Специалисты ОКБ Яковлева создали эскизы перспективного самолета. Однако, их труды не представляли интереса для руководства страны и армии в ту пору.
Самолет поражает своими характеристиками. У него приличная максимальная скорость полета 1800км/ч, а также радиус действия до 690 км. Обеспечив Як-201 современным оружием и электроникой, удастся создать мощную боевую машину, способную эффективно справляться с поставленными задачами.
Способны ли нынешние российские специалисты довести до ума Як-201? Делитесь своим мнением в комментариях.