Найти тему
ВОЕННЫЙ ОБЗОР🌎

Ударный кулак ожидаемых авианосных групп России: Як-201

Начало создания новых десантных судов, способных использоваться и в качестве вертолетоносцев, на предприятиях Владивостока и Севастополя стало поводом для разговора о перспективах объединения таких кораблей в авианосные группы.

Идея поддержана на высшем уровне. Предполагается, что на таких судах будут размещаться традиционные для российского военного флота Ка-27. Вполне вероятно последующее их дополнение (и даже полная замена) новейшими вертолетами Ка-52.

У руководства ВМФ возникло намерение применять в качестве палубной авиации также самолеты. Сложность в том, что у России, в отличие от США, в настоящий момент попросту нет самолетов, способных проводить вертикальный взлет и такую же посадку.

-2

«Старичок» Як-38 не подходит для этой цели, тем более, что эти самолеты не производятся с конца 80-х годов. Вспомнили военные чиновники о Як-141, выпущенном всего в количестве 4 единиц, и который успел устареть к настоящему времени.

В свободном доступе появилась информация о секретном проекте Е-58 К. Весьма непривычное для российских военных разработок название. Не исключено, это очередная выдумка писак, пытающихся обеспечить однодневную сенсацию за счет откровенного вымысла.

-3

На фоне таких публикаций более реалистично выглядит идея завершения работы над Як-201. Это самолет с вертикальным взлетом и посадкой, разрабатывавшийся во второй половине 90-х годов.

Специалисты ОКБ Яковлева создали эскизы перспективного самолета. Однако, их труды не представляли интереса для руководства страны и армии в ту пору.

-4

Самолет поражает своими характеристиками. У него приличная максимальная скорость полета 1800км/ч, а также радиус действия до 690 км. Обеспечив Як-201 современным оружием и электроникой, удастся создать мощную боевую машину, способную эффективно справляться с поставленными задачами.

Способны ли нынешние российские специалисты довести до ума Як-201? Делитесь своим мнением в комментариях.