Найти тему
Юлия Минко

Я не приходил к вам в дом, и другие не покушались на вашу жизнь.

Я не приходил к вам в дом, и другие не покушались на вашу жизнь. Я не знал, кто это был.

— Кто-то третий, — прошептал я.

/Существуют доказательства тому, что Арчер был убит. Выстрел был произведен из-за спины, а удар нанесен сзади. В комнату был брошен нож со следами крови/.

— Почему же вы не сообщили об этом в полицию?

— Я не хотел вмешиваться в чужие дела.

С тем же успехом я мог бы рассказать все внутреннему голосу, и он бы понял, что к чему.

Стараясь подавить чувство жалости к Арчеру, я убеждал себя, что не вижу ничего постыдного в том, чтобы сообщить в полицию. Конечно, этого парня надо бы просто на неделю засадить в тюрьму, и все!

Он сказал: «Ты собирался выйти на пенсию, не так ли, дружище?» — «Наверное». — «В таком случае, почему бы тебе не занять мое место?»

Одно замечание насчет Чарлза Ларкин-Гулда, сказанное мне несколько месяцев назад, заставило меня насторожиться. Его посылался за пределы страны, чтобы собрать какие-то сведения. Ему было поручено провести некий эксперимент. Кто знает, может быть, он проверял, можно ли заставить человека добровольно отказаться от всех своих привычек и новых увлечений? Я решил не придавать значения словам Ларкин — Гулда об экспериментах, но о своей встрече с ним я тоже никому не говорил.

Когда я понял, почему Ларкин ввел меня в заблуждение, то испугался, что своим заявлением как бы разоблачил себя. Господи, как я мог забыть, что дал Ларкин Гулду письмо, которое подсунул мне! Оно до сих пор лежало у меня в столе, и я всегда использовал его в своих практических занятиях.

Если бы в то время я знал, что его послание было столь тщательно подделано, то, конечно, никогда не согласился бы на такую авантюру. Меня бы не поняли.

Я посмотрел на письмо. Оно очень мало отличалось от оригинала. Ларкин не мог сделать ничего другого, кроме как подтасовать мои почерк и подпись.

«Пожалуйста, оставьте меня в покое», — написал я на конверте, не сомневаясь, что Ларкин обязательно попытается показать это письмо кому-нибудь.

Письмо было доставлено в тот же день, в котором мне сообщили, что Ламис Гулд опознала меня