Культовый персонаж Disney, который отметил недавно 90-летний юбилей, не только стал символом американской поп-культуры, но и прочно вошел в мир моды.
К юбилею сразу несколько модных домов создали капсулы с изображением беззаботного мышонка. Впрочем, вся продукция Disney лицензируется, а значит, высока вероятность того, что модные дома будучи уверенными в коммерческом успехи создали лимитированные лицензионные коллекции.
Gucci представили свои культовые меховые мюли с принтом в виде силуэта Микки Мауса. Moschino не стали заморачиваться, а сделали майки с огромным изображением мульт персонажа в коллаборации с H&M. Marc Jacons, Miu Miu и многие другие время от времени создают "мультяшные" коллекции. Причем, не столько для детей, сколько для взрослых.
Взрослые готовы заплатить за изображение Мышонка несколько тысяч рублей, если мы говорим о люксе. Именно поэтому, в силу высокого спроса, лицензионные коллекции "любит" масс-маркет. И иногда, даже когда у диснеевских персонажей нет никаких юбилеев, выпускают подобные коллекции.
Психологи отмечают несколько причин почему взрослые охотятся на коллекции с Микки Маусом.
Для некоторых это как возможность снова попасть в детство, пережить яркие эмоции, связанные с просмотром мультфильма. Если вспомнить, для многих одна из вожделенных детских поездок - это путешествие в Диснейлэнд. А Диснейлэнд - это яркий эмоциональный праздник, единение в известными героями. Надевая мюлли с Микки Маусом, ты не только попадаешь в сказку, а таким образом признаешься в любви к любимым мультикам.
Опять же, люди, которые выбирают такие коллекции - это люди,. желающие немного поиграть. Мода - это вообще не серьезно, про игру, про искусство перевоплощения и создания образов. Так почему бы не поиграть и не изобразить из себя ироничную интеллектуальную модницу?
Еще один важный момент - коллекции с Микки - вне времени. Мода на этот персонажа настолько предсказуемо высока, что коллекции не устаревают. И в этом есть , отчасти утилитарный подход к покупке.
Коллекции с персонажами - это всегда одежда с контекстом. Учитывая популярность fashion-блогеров и изобилие соцсетей, диснеевским персонажам проще всего заявить о себе в новой коллекции в соцсетях и попасть в самое сердце молодой аудитории.
Удивительно и то, что среди сторонников и поклонников Микки Мауса, которого Уолт Дисней придумал в 1928 году, есть и его противники. Как правило, это современные художники, которые переосмысливают образ икону поп-культуры.
Придумывают ему новые формы, наделяют новыми смыслами. Но как бы, не обличали они пороки масс-и поп-культуры, обращаясь к образу Микки Мауса, они тем самым помогают персонажу жить дальше, вызывать к нему дополнительный интерес и оставаться одним из самых популярных и коммерчески успешным. Да и сами произведения современных художников имеют больше шансов на продажу, если в них задействован образ знаменитого мышонка.