Найти в Дзене
Legart вещает

Лучшие ретро-игры. Вспоминаем молодость с MU online

Всем привет! За последние годы Black Desert online и прочие корейские проекты очень плотно вошли в нашу жизнь, популяризировав формат корейских ММО игр с заточками шмоток, кучей крафта, большим количеством гринда, PvP и выпадением\сгоранием дорогостоящего шмотья при смерти. Еще раньше экскурс в корейский рандом нам давала классическая Lineage, но ведь не линягой единой живы корейские ММО! В 2001-ом году вышла в свет другая достаточно известная в определенных кругах корейская игра, которая сочетала в себе ММО и изометрический вид сверху - MU Online. Webzen, выпустившая ее студия, сейчас уже довольно давно известна не только в Корее - у нее достаточно разномастных проектов, но лично по моему мнению оригинальную MU Online эти господа так и не перещеголяли (в том числе и новой частью с современной графикой и полностью новым переосмыслением старой игры). И вот, недавно я с удивлением узнал, что оригинальная игра все продолжает существовать. На волне ностальгии я установил ее и теперь готов
Оглавление

Всем привет! За последние годы Black Desert online и прочие корейские проекты очень плотно вошли в нашу жизнь, популяризировав формат корейских ММО игр с заточками шмоток, кучей крафта, большим количеством гринда, PvP и выпадением\сгоранием дорогостоящего шмотья при смерти. Еще раньше экскурс в корейский рандом нам давала классическая Lineage, но ведь не линягой единой живы корейские ММО! В 2001-ом году вышла в свет другая достаточно известная в определенных кругах корейская игра, которая сочетала в себе ММО и изометрический вид сверху - MU Online. Webzen, выпустившая ее студия, сейчас уже довольно давно известна не только в Корее - у нее достаточно разномастных проектов, но лично по моему мнению оригинальную MU Online эти господа так и не перещеголяли (в том числе и новой частью с современной графикой и полностью новым переосмыслением старой игры). И вот, недавно я с удивлением узнал, что оригинальная игра все продолжает существовать. На волне ностальгии я установил ее и теперь готов поделиться с вами, почему же именно старючая MU Online - прекрасный выбор в 2021-ом году, если вы устали от других проектов, полных доната и дисбаланса.

Но перед тем, как начать, напоминаю - комментарии ваши ценнее всего! Во что вы играете сейчас из многопользовательских игр? Пишите свои рекомендации, и возможно именно они попадут в основу следующего поста!

И так, погнали!

Почему именно MU Online?

В свое время, когда ADSL интернет был далеко не у всех, и большинство сидело в сети через ущербный Dial-up по карточкам, вопрос скорости интернета стоял ребром. Нет, даже ребрищем! Потому играть в условный WoW или Lineage было тем еще удовольствием при 56 кб\сек. MU Online уже в то время не блистала красотой графики (напоминаю, 2001 год), но довольно бодро бегала даже при такой низкой скорости. Кроме того дистрибутивы MU Online очень активно ставились на пиратские сервера местных провайдеров моего города, а следовательно и ping оказывался на таких серверах куда более адекватным. Кроме того, все игроки там русские, да еще и с твоего города - общение в таких условиях наладить значительно проще. Именно на таком сервере мы и зависли с моими одноклассниками.

Концепт арт рыцаря с его мастерклассом.
Концепт арт рыцаря с его мастерклассом.

Игра в то время не имела целой кучи контента, ведь речь идет о неофициальном сервере, но нас это не останавливало. Игра не предлагала большого выбора деятельности или эндгейма, но это и не было необходимо - в мире с гильдиями и free PvP люди сами находят себе активности: война, дипломатия, активное усиление персонажа для конкурентоспособности.

Еще одна приятная особенность - фактически отсутствие ограничений по раскачиванию персонажа. Когда вы достигали определенного уровня, ваш персонаж снова сбрасывался на первый уровень, но с дополнительными очками характеристик: от 100 и выше в зависимости от того, сколько таких "ресетов" у вас уже есть на персонаже. Таким образом, вам всегда было куда стремиться, а прочие враждебные персонажи только лишний раз вас мотивировали к развитию и заточке шмоток.

Интерфейс тех лет. Графика была не то, чтобы очень крутая, но на старых мониторах все смотрелось очень прилично
Интерфейс тех лет. Графика была не то, чтобы очень крутая, но на старых мониторах все смотрелось очень прилично

Не менее интересными и самобытными были шмотки, в которые вы одевали своего персонажа. Кроме стандартных щитов, мечей, лат и прочего - вы получали в свое распоряжение КРЫЛЬЯ. Причем крылья в зависимости от класса могли быть разные: либо ангельские, либо крылья летучей мыши, либо крылья бабочки, а magic gladiator получал в свое распоряжение футуристические крылья из электричества. Смотрелось это, честно говоря, очень экзотично и красиво. Одеваемые на персонажа шмотки не только сразу проявлялись на самом персонаже визуально, но и заточка ваших вещей сразу была видна: обычные вещи заточкой до +6 всегда были убого блеклые, а максимальные +13 светились, как новогодняя елка. Таким образом, крутые перцы были видны издалека, не надо никаких новомодных скинов.

Конечно, долго проиграть в эту игру у нас не вышло, совсем скоро игровые сервера провайдеров с пиратками вышли из обихода, поэтому и сервера MU Online закрыли, когда локального провайдера поглотил монструозный Ростелеком.

Зачем в это играть в 2021-ом году?

Концепт арт мага
Концепт арт мага

Недавно я установил Lost Ark, игру, которая максимально похожа по своему формату на рассматриваемую в посте MU Online. Играть у нее, к сожалению, банально невозможно, хотя игрушка тоже корейская, в ней много типичных решений для такого рода игр. Это при том, что эту игру очень ждали, причем аж несколько лет, но это ни разу не помогло.

Не смотря на то, что есть более новая версия, я в нее играть не захотел - в ней нет уникального духа оригинала, ограничение по PvP битвам, а эндгейм контент фактически представлен двумя крайне малоинтересными форматами. Но при этом оказалось, что на сайте Webzen во всю работает лицензионный и вполне официальный сервер оригинальной MU Online, да еще там и новые сервера открываются, и довольно много людей!

Естественно, я побежал туда. После некоторой настройки разрешения экрана (у меня монитор 2к, и хотя игра поддерживает такое разрешение, пришлось снизить до Full HD в оконном режиме, чтобы корректно работали все элементы интерфейса). И меня ждал мир, полный ностальгии - оригинальные классы остались фактически нетронутыми, но к ним добавили и еще кучу новых, которых я не успел застать. Набор локаций тоже был существенно расширен, но стартовые остались все те же, что сразу вызвало целую бурю веселых воспоминаний.

Вот так придется бить экспу в самом начале. Благо, есть квесты, ускоряющие набив экспы на начальном этапе.
Вот так придется бить экспу в самом начале. Благо, есть квесты, ускоряющие набив экспы на начальном этапе.

Самое главное, здесь не нужен донат. Он тут, конечно, есть, но носит сугубо ограниченный функционал. Например, здесь невозможно купить себе постоянные шмотки, лишь временные аналоги, которые не сильно лучше постоянных. В плане раскачки персонажа тебя не мучают низкими рейтами, лишь бы ты купил премиум-аккаунт, а даже наоборот! Дело в том, что в игре проявился официальный инструмент по автоматическому убийству монстров! Оставляешь персонажа в нужно месте, где побольше мобов, и просто уходишь заниматься своими делами, пока тот рубит экспу направо и налево. И не надо бояться бана за использование сторонних программ, тут все это разрешено вполне официально, что делает эту игру чуть ли не самой удобной для взрослых и работающих людей, которые не могут проводить десятки часов за экраном компьютера.

Для тех, кто не любит драки между персонажами, здесь существуют PvE сервера. Для любителей жесткой игры есть сервера с PvP, но качаться на таких серверах будет не слишком комфортно, всегда может найтись тот, кто захочет "угнать" ваше рыбное место.

Отдельно хочется поговорить про баланс. Здесь не столь важно, какой класс вы выберете, хоть будете продолжать играть за начальный класс, хоть перейдете на 220-ом уровне на один из продвинутых классов, фактически все зависит от статов и вашего уровня, а также уровня заточки вашего шмотья. Система предельно проста и с удовольствием раскрывает вам, какие показатели улучшаются от прокачки той или иной характеристики, а также любезно подскажет, что же именно вам лучше качать. Долго запоминать не надо: маг качает энергию для силы заклинаний, рыцарю нужна сила для физического урона, а эльф увеличивает ловкость. Тем не менее, совершенно нельзя забивать на непрофильные статы, а то персонаж не сможет одеть актуальную экипировку.

Ну и вишенка на торте - в случае, если вы решите поиграть в MU Online на официальном сервере, то возрадуйтесь, ибо вы тут не одни из России. Я уже не первый раз на просторах официального сервера встречаю российских игроков и даже российские гильдии, так что вы всегда можете найти себе тут хорошую компанию.

***

Вот и все! Надеюсь, ты заценишь мою ретро-рекомендацию и останешься доволен! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь статьями в социальных сетях. До тысячи подписчиков осталось совсем маленько, поэтому я всячески прошу вас посодействовать в этом нелегком деле :) А дальше будет еще куча крутых и интересных статей!